Характеристика детали

Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.

Шины служат для поглощения небольших толчков и смягчения ударов, возникающих при наезде колес на дорожные препятствия ; они предохраняют ходовую часть автомобиля от ударных нагрузок и повышают плавность хода. По своему устройству шины грузовых автомобилей одинаковы.

Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты. У автомобилей, где для крепления шины на ободе применяется распорное кольцо ободная лента не устанавливается.

Шины классифицируются по величине внутреннего давления на шины высокого давления ( более 5кгс/см) , шины низкого давления ( 1.5-5 кгс/см ) , шины сверхнизкого давления ( менее 1.5 кгс/см ) и шины с регулируемым давлением воздуха. Размер автомобильных шин обозначается двумя числами и проставляется на боковине покрышки. Первое число обозначает ширину профиля шины, второе – внутренний посадочный диметр.

Срок службы шин учитывается по их пробегу , который зависит от условий эксплуатации и обслуживании шин. Каждая имеет свой номер, индекс завода изготовителя. Эти данные заносятся в технический паспорт автомобиля, там же указывается дата постановки шин на колеса.

Правила эксплуатации шин. Необходимо поддерживать в шинах нормальное давление воздуха. При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки.

При недостаточном давлении быстро разрушается каркас шин, при избыточном давлении опорная поверхность протектора уменьшается, шина плохо поглощает толчки. Разное давление в сдвоенных шинах вызывает перегрузку шин, имеющих большое давление. Давление в шинах нужно проверять ежедневно перед выездом

Нужно предохранять шины от попадания на них бензина, масла и других нефтепродуктов, так как они вызывают разъедание резины и её разрушение. В случае попадания этих жидкостей на шины их следует протереть насухо.

Нельзя устанавливать на один автомобиль шины с разным рисунком протектора.

Во избежании повышенного износа не следует резко тормозить или допускать буксование при трогании с места. Нельзя допускать стоянки автомобиля со спущенными шинами. Во время длительных стоянок у автомобилей, имеющих систему регулирования давления воздуха в шинах, следует закрывать шинные краны.

Меры по увеличению пробега шин вытекают из правил их эксплуатации.

Основными мерами по увеличению срока службы шин могут быть: строгое соблюдение норм внутреннего давления, правильная техника вождения, соблюдение норм нагрузки, правильная установка шин и грамотное выполнение монтажных работ, своевременный ремонт и перестановка шин.

Состояние шин влияет на безопасность движения. Излишнее давление воздуха в шинах увеличивает тормозной путь, может быть причиной боковой неустойчивости автомобиля, повышенное давление может привести также к разрыву камеры и потере управляемости. Пониженное давление воздуха приводит к перегреву шин. Изношенные шины увеличивают тормозной путь, а при движении по скользким дорогам приводят к потере боковой устойчивости. Глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки у грузовых автомобилей должна быть не менее 1.0 мм. При установке изношенных шин только с одного борта наблюдается занос при торможении.

Определение консольных сил
Консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором и редуктор с рабочей машиной. Консольная сила от муфты определяется по формулам: На быстроходном валу FМ1, Н: (1.5.1) где Т1 – вращающий момент на быстроходном валу, Н∙м На тихоходном валу FМ2, Н: (1.5.2) где Т2 – вра ...

Затраты труда на текущий ремонт тракторов
Затраты труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР определяют по формуле: ТТР = NМВгсНуд.т/1000 (2.15) Ведём расчёт для трактора К- ...

Статистика пиратских нападений за 2009г
В 2009 году (информация на 1 августа 2009 года) пиратами было освобождено (естественно, за выкуп) 28 судов и вновь захвачено 24 судна. Хотя самих пиратских нападений было значительно больше. Считается, что в статистику попадают лишь до 20% этих самых нападений. В 2009 г. сообщалось о 70 нападениях ...