Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108
В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным
новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения
серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая
компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя
подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая
"полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных
специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло
желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских
болезней" своей конструкции.
Следует изумляться смекалке и
изворотливости "кухонных конструкторов", как их порой называли,
которые при жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к
самоделкам, получали желаемые результаты. Переход на модель "2108" не
означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих
лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106,
2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими
колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости.
Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним
особенностей внешнего оформления машины. Не все автомобилисты сразу высоко
оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище
"зубило". Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К.
Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец,
стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса.
Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая
машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.
Передаточное число привода
Передаточное число привода находится из выражения Uпр=Uв×Uг×Uпед где Uг – передаточное число гидравлической части привода где dp и dг – диаметр поршня соответственно рабочего и главного цилиндра, т.к. их диаметры одинаковые, то Uг=1; Uв – передаточное число вилки выключения, Uв=1,6; Пер ...
Определение номенклатуры и количества оборудования, оргоснастки,
технологической оснастки и инструмента
Таблица 1. Ведомость технологического оборудования № п/п Наименование оборудования Габаритные размеры (мм) Марка, шифр, модель Количество (шт.) Энергоемкость (кВт) Цена (т. руб) 1 ст. все 1 ст. все 1 Стенд для разборки-сборки двигателя 1380×800×960 Р-776К 2 0 0 57,3 114,6 2 Кран-балка 1 ...
Основные требования ПТЭ к устройствам тормозов
«Выписка из ПТЭ Москва 2011г. утверждённого приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286» Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до250 км/ч Приложение №5 к правилам ...