Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108
В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным
новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения
серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая
компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя
подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая
"полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных
специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло
желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских
болезней" своей конструкции.
Следует изумляться смекалке и
изворотливости "кухонных конструкторов", как их порой называли,
которые при жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к
самоделкам, получали желаемые результаты. Переход на модель "2108" не
означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих
лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106,
2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими
колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости.
Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним
особенностей внешнего оформления машины. Не все автомобилисты сразу высоко
оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище
"зубило". Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К.
Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец,
стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса.
Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая
машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.
Массовые характеристики агрегатов СКВ
Теплообменные аппараты ВВТ1 (воздухо-воздушный теплообменник) - Тепловой поток, отводимый воздухо-воздушным теплообменником: где =1.032 кг/с – расход воздуха через воздухо-воздушный теплообменник; =401.076 К – температура воздуха перед воздухо-воздушным теплообменником; =347.03 К – температура возд ...
Моделирование движения
Моделирование движения заключается в искусственном воспроизведении процесса движения физическими или математическими методами, например, с помощью ЭВМ. В качестве примеров физических методов моделирования могут быть названы исследования движения на различных макетах элементов дороги или полигонные ...
Организационные и методические задачи
Организационные и методические задачи исследований, которые необходимо решать для того, чтобы получить достаточный объем достоверных данных, зависят от цели, масштабов и возможностей инструментального оснащения проводимых исследовательских работ. Однако во всех случаях следует придерживаться некото ...