Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108
В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным
новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения
серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая
компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя
подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая
"полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных
специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло
желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских
болезней" своей конструкции.
Следует изумляться смекалке и
изворотливости "кухонных конструкторов", как их порой называли,
которые при жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к
самоделкам, получали желаемые результаты. Переход на модель "2108" не
означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих
лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106,
2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими
колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости.
Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним
особенностей внешнего оформления машины. Не все автомобилисты сразу высоко
оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище
"зубило". Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К.
Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец,
стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса.
Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая
машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.
Планирование текущего ремонта
Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин: NТp = (NмВгс/Вт) – NKp, (2.4) Ведём расчёт для трактора К-701М: NТp = (5*1530/1 ...
График оборота пригородных
составов
Режим работы подвижного состава, место и время его отстоя и экипировки, смены бригад, потребное их количество определяются графиком оборота, разработка которого ведется одновременно с составлением графика движения пригородных поездов. Количество составов, необходимое для обслуживания потребных разм ...
Выбор метода ремонта вагонов в депо
В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все рабочие места (стойла), оснащаются самостоятельным к ...