Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2108
В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным
новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения
серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая
компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя
подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая
"полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных
специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло
желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских
болезней" своей конструкции.
Следует изумляться смекалке и
изворотливости "кухонных конструкторов", как их порой называли,
которые при жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к
самоделкам, получали желаемые результаты. Переход на модель "2108" не
означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих
лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106,
2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими
колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости.
Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним
особенностей внешнего оформления машины. Не все автомобилисты сразу высоко
оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище
"зубило". Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К.
Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец,
стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса.
Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая
машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.
Определение параметров зацеплений
зубчатых колес
К основным параметрам зацеплений относятся: - модули зацеплений для косозубых и прямозубых передач; - угол зацепления зубчатых колес; - угол наклона зубьев косозубых зубчатых колес; - ширина венцов зубчатых колес. Модуль зацепления прямозубых колес и нормальный модуль зацепления для косозубых колес ...
Расчет площади участка
Fоб = fоб × Kо; где (2) Fоб - общая площадь участка; fоб - сумма площадей оборудования; Kо - коэффициент, учитывающий плотность оборудования. fоб =(1380×800×2) + (3020×1240×1) + (1800×2800×1) + (450×500×1) + (550×430×1) + (2705× ...
Определение ритма выпуска вагонов из ремонта
Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает какое количество вагонов выходит из ремонта в единицу времени. r=N / Fд.об ,
вагонов/час, (1.4) где N- годовая программа ремонта вагонов, Fдоб. - действительный годовой фонд времени работы оборудования, с учетом сменности. (1.5) где–число рабочих смен в де ...