Система охлаждения и навесное оборудование трактора ЛХТ-100

Лесохозяйственный трактор ЛXT-100 создан на базе трактора ЛХТ-55. Предназначен для тех же целей, что и ЛХТ-55. И отличается от него большей производительностью. Достигнуто это, в первую очередь, за счет установки более мощного двигателя СМД-18БН. На тракторе ЛХТ-100 трансмиссия механическая. Ходовая часть имеет эластичную подвеску с большими ходами опорных катков, обеспечивает хорошую плавность хода в тяжёлых условиях вырубок и большой дорожный просвет (585 мм). Узлы трактора снизу защищены стальным листом. В технологическое оборудование входят задний и фронтальный подъёмно-навесные механизмы, вал отбора мощности со сменным редуктором (частота вращения 540 и 960 об/мин), лебёдка, самосвальный кузов, вместо которого можно установить погрузочный щит. Трактор оснащён комфортабельной одноместной кабиной с хорошей тепло- и звукоизоляцией, удобным регулируемым сиденьем. Наибольшее тяговое усилие трактора составляет 65 кН.

Таблица

ЛХТ-100

Тип трактора

гусеничный, лесохозяйственный

Номинальное тяговое усилие, кгс

3000

Масса трактора конструктивная, кг

10920

Габаритные размеры, мм:

длина

6330

ширина

2568

высота

2720

Число передач:

..вперед

5

..назад

1

Диапазон скоростей, км/ч:

..вперед

2,9 —10,5

..назад

Колея, мм

1700

База, мм

2320

Ширина гусеницы, мм

420

Дорожный просвет, мм

585

Удельное давление на почву, кгс/см2

0,53

Марка двигателя

СМД-18БН

Тип двигателя

4-цилиндровый рядный четырехтактный, с вихрекамерным смесеобразованием

Номинальная мощность при 1500 об/мин, л.с.

100

Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч.

205

Диаметр цилиндра, мм

120

Ход поршня, мм

140

Рабочий объем цилиндров, л

6,33

Степень сжатия

17

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Масса двигателя, кг

Емкость топливного бака, л

120

Пуск двигателя

пусковой двигатель ПД-10М с электростартером

Средняя температура газов в цилиндрах работающего двигателя составляет около 1000°С газы в процессе работы нагревают стенки цилиндра, поршня и головки цилиндров. Если двигатель не охлаждать, то сгорит пленка масла между трущимися деталями, в результате чего повысится износ деталей, могут возникнуть заклинивание поршней из-за их расширения и другие не исправности. Излишний отвод теплоты (переохлаждение) приводит к снижению его мощности и экономичности вследствие ухудшения процесса смесеобразования. При этом увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаются. Пониженный тепло вой режим двигателя вызывает неполное сгорание тяжелых фракций топлива, отчего на стенках камеры сгорания, поршня и тарелках клапанов образуется большой слой нагара. Происходит залегание поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов. Таким образом, избыточный отвод тепла нежелателен так же, как и перегрев.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна составлять 80...95°С.

Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя, что достигается искусственным охлаждением с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное охлаждение).