Навесное оборудование

Страница 1

Устройства для навески машин в зависимости от того, как располагается машина на тракторе, различны. Если машины навешивают сбоку или впереди трактора, то на полураме предусматриваются посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. Для навески машин между передней и задней осями (самоходные шасси Т-16М) служат планки-лонжероны, приваренные к про дольным трубам рамы, а также площадки с отверстиями на переднем брусе. Для присоединения навесных машин позади трактора служат специальные шарнирные рычажные четырехзвенные механизмы — так называемые навесные устройства, которыми снабжаются все тракторы.

От основных размеров и регулировки навесного устройства зависят заглубленность рабочих органов в почву, скорость заглубления, проходимость агрегата с орудием, поднятым в транспортное положение, на грузка на опорные колеса машины и ведущие колеса трактора, устойчивость прямолинейного движения агрегата.

Навесное устройство (рис.8) состоит из нижних 10 и верх ней 7 тяг, раскосов / и 2, соединяющих нижние тяги с подъемными рычагами 6, и натяжных звеньев или ограничительных цепей И. Навесное устройство присоединено к трактору с помощью подъемно-присоедини тельного механизма, куда входят подъемный вал 13, подъемные рыча ги 6, рычаг 5 цилиндра и силовой цилиндр 3.

По способу присоединения тяг к трактору различают двух- и трех точечные навесные устройства.

У трехточечного навесного устройства с

корпусом трактора соединяются две нижние тяги 10 при помощи шарниров 12 и верхняя тяга 7

Рис. 8. Схема навесного устройства

1 — левый раскос; 2 — правый (регулируемый) раскос; 3 — силовой цилиндр; 4, 8, 9, 12 — присоединительные шарниры; 5—рычаг цилиндра: 5 — подъемный рычаг; 7 — верхняя тяга; 10 — нижние тяги; 11 — ограничительные цепи; 13 — подъемный вал; а — высота присоединительного треугольника; б — длина основания присоединительного треугольника (оси подвеса орудия); ЛВС — присоединительный треугольник; йр—ход оси под веса; г — максимальная высота подъема оси подвеса от поверхности посредством шарнира 4. Благодаря этому нижние тяги образуют с рамой орудия трапецию, препятствующую отклонению орудия от продольной оси трактора. Такие устройства применяют на колесных универсаль о-пропашных тракторах, правое колесо которых при пахоте движется в борозде.

В двухточечном навесном устройстве обе нижние тяги соединяются с трактором в одной точке (шарниры 12 сближаются), а верхняя — так же, как в трехточечном варианте. Поэтому при пахоте гусеничным трак тором двухточечное навесное устройство допускает некоторый поворот трактора относительно заглубленного в почву навесного плуга. Для движения правой гусеницы трактора по полю на определенном расстоянии от стенки борозды точка крепления нижних тяг к трактору может смещаться несколько вправо от среднего положения.

На гусеничных и колесных тракторах общего назначения (К-701, Т-150К) используют универсальные навесные устройства, позволяющие путем переналадки обеспечить любую из двух схем.

Навесные устройства характеризуются размерами присоединительного треугольника АБС, высотой а и длиной основания б, ходом Лг оси подвеса — расстоянием от ее крайнего нижнего до транспортного положения, максимальной высотой г подъема оси подвеса от поверхности почвы и размерами присоединительных шарниров 4, 8, 9, 12.

Страницы: 1 2

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной катег ...

Мобильная связь
На сегодняшний день зарегистрированных в Швейцарии пользователей мобильной связи насчитывается 8,780 миллионов человек. Это составляет 117.97% населения страны, т.е. на 100 жителей приходится 117 зарегистрированных пользователей, 100% территории страны имеют покрытие сотовой связью. Таблица 10. Осн ...

Технологический расчет АТП
– тип подвижного состава – КамАЗ 5320 – списочное количество подвижного состава – 500 шт.; – среднесуточный пробег подвижного состава – 570 км; – время в наряде – 16,0 ч; – количество дней работы автосервиса в году – 307; – категория условий эксплуатации – II, – природно-климатическая зона эксплуат ...