Расчет на прочность основных элементов конструкции изделия

Страница 2

–плечо, на котором действует сила Р, м (см);

- средний радиус резьбы силового винта, м (мм);

-угол подъема винтовой линии или нарезки при среднем ее диаметре, град.;

– коэффициент трения при запрессовке , принимается равным 0,1 0,15;

- угол трения, обычно принимаемый из условия = =0,15.

Определяем тяговое усилие винтового съемника, силовой винт которого имеет наружный диаметр =0.018 м (18мм) и шаг резьбы =0.0025 м (2,5 мм). Усилие руки рабочего =100 Н, а плечо, на котором действует сила, =0.10 м (10 см).

При данных размерах силового винта средний диаметр резьбы =14,75 мм, а средний радиус резьбы =7,37 мм.

Угол трения = 0.15 = 8°35´, а угол подъема резьбы находим из соотношения:

Тогда 0.054=3°5´,

=(3°30´+8°35´)= 12°5´=0,2141.

Значения тангенса можно определить по таблице Л.8 Приложение 7

Подставляя принятые и полученные значения в формулу, по которой определяем тяговое усилие съемника:

Витки рассчитываются на срез. Напряжение среза в основании витка гайки:

, [МПа]

где z- число работающих витков; z=8

Р - усилие создаваемое винтом съемника, Н

k - коэффициент полноты резьбы, k=0,9

s - шаг резьбы, 2,5 мм

d0 - наружный диаметр винта, 18 мм

d1- внутренний диаметр винта, 14,5 мм

МПа.

Допускаемое напряжение на срез определяем по формуле:

, МПа.

где - предел текучести для стали по выбору, 340 МПа.

МПа.

Условия выполняются.

Страницы: 1 2 

Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства автомобильных шин
Автомобильное колесо, и шина в частности, является важным элементом, влияющим на основные эксплуатационные показатели автомобиля: динамичность, проходимость, безопасность, плавность хода и экономичность. Специфика автомобильной шины заключается в том, что она является продуктом другой отрасли, дале ...

Водный транспорт
Создание конкурентоспособного морского торгового флота, а также портовой и сервисной инфраструктуры является для Министерства одной из приоритетных задач. Сегодня в казахстанском секторе Каспийского моря работают порядка 150 судов флота поддержки морских операций под казахстанским флагом. Осуществл ...

Техническое обслуживание тормозной системы
Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. При регулировке тормоза должны быть холодными. Стояночный тормоз должен быть отторможен либо с помощью сжатого возду ...