Термогазодинамический расчет на инженерном калькуляторе
Страница 1
Вход в двигатель (сечение н–н).
По таблице параметров стандартной атмосферы находим и :
= К.
= Па.
По приведенным формулам для заданного получаем значения и :
=
.Так как =, то =.
==.
Заторможенные параметры воздушного потока на входе в двигатель вычисляем по соотношениям:
= К.
Па.
Вход в вентилятор (сечение в–в).
Температура и давление потока на входе в вентилятор равны:
== К.
Па.
Выход из вентилятора (сечения кII–кII и квI– квI).
Определим значение p*ВII опт:
Для определения необходимо предварительно выбрать значения , , , , и .
Значение одноступенчатого трансзвукового вентилятора с переменным энергообменом по радиусу может приниматься равным в наружном контуре , а во внутреннем на % выше. Принимаем =, а =. Механический КПД вентилятора принимаем , т.к. вал вентилятора имеет небольшие обороты и от этого каскада не отбирается мощность на нужды самолета. Таким образом , получаем, что ==, а = = .
,
где —изоэнтропический КПД компрессора по параметрам заторможенного потока, который вычисляется по формуле:
,
где —суммарная степень повышения давления в компрессоре, —КПД ступеней компрессора. На расчетном режиме КПД ступеней современных авиационных двигателей лежит в пределах , поэтому принимаем равным .