Действия по защите судна от сомалийских пиратов

Страница 1

Оценка риска.

Перед следованием судна зоной высокого риска оператору и капитану следует произвести оценку риска для данного судна с учетом следующих факторов:

- Безопасность экипажа. Приоритетом является безопасность экипажа при рассмотрении технических способов защиты, таких, например, как ограничение доступа в надстройку, следует учитывать необходимость перемещений и эвакуации экипажа в случае других ЧП, например, пожара.

- Высота борта. Высота надводного борта в самых низких местах судна имеет, как показывает практика, очень важное, часто решающее значение. Чем ниже борт, тем выше опасность. При высоте борта 8 и более метров риск атаки и захвата судна существенно снижается.

Однако высокий борт бесполезен, если судовая конструкция такова, что позволяет пиратам взобраться на борт в каком-либо месте – например, по конструкциям рампы автомобилевоза или ро-ро, имеющих очень высокий надводный борт.

- Скорость. Скорость также является одним из решающих факторов, чем больше скорость судна, тем легче ему уйти от пиратов. Вплоть до сегодняшнего дня пиратам не удалось захватить суда, следующие на скорости 18 и более узлов. Всем судам рекомендуется проходить зону риска на максимально возможной скорости, исключение только в случае, если судно следует в составе конвоя с общей для всех скоростью.

– Погодные условия. Пираты используют непосредственно для нападений малые плавсредства, просто лодки, даже если они и пришли в район «охоты» на больших мореходных судах. Поэтому понятно, что возможности атаки ограничены погодой, в первую очередь, волнением. Опыт показывает, что при волнении моря 3 и более баллов атака становится невозможной.

- Пиратская активность. Как правило, активность резко возрастает после того, как пираты отпускают одно или несколько судов, получив за них выкуп, и по завершении периодов плохой погоды.

Типичная атака.

Обычно судно атакуют две и более лодок на скорости до 25 узлов, как правило, они заходят с кормы, пираты предпочитают пытаться забраться на борт атакуемого судна с левого борта. Для выхода далеко в океан пираты используют мореходные суда, обычно местные доу, иногда захваченные ими рыболовные или иные суда. Лодки, используемые для нападения, обычно буксируются по корме судна-базы. Лодки стараются подойти вплотную к борту, чтобы дать возможность по меньшей мере 1-2 пиратам взобраться на борт, часто они делают это с помощью длинных легких лестниц. Взобравшись на борт, пираты, как правило, идут на мостик, чтобы взять судно под свой контроль. После этого они требуют от экипажа остановить судно или замедлить ход, чтобы на борт взобрались другие пираты.

Нападения происходят в любое время суток, однако пираты предпочитают нападать рано утром, с рассветом. Иногда они нападают и ночью.

При нападении пираты используют оружие, как правило, автоматы Калашников и гранатометы РПГ. Обстрел судна во время нападения ведется с целями напугать экипаж и прежде всего капитана, заставить его остановиться или замедлить ход, а также помешать экипажу отбивать нападение. Судну следует дать максимально возможный ход и осторожно маневрировать, не подпуская лодки вплотную к борту и избегая при этом снижения скорости.

Опыт показывает, что большинство атак успешно отражается подготовленным экипажем, предпринявшем заранее все возможные меры.

Взаимодействие с военными.

Не все рекомендации подходят ко всем без исключения судам и типам судов, для каждого судна следует определять лучшую практику индивидуально. Важным условием обеспечения безопасности прохода является связь с военными в опасном районе. Судам настоятельно рекомендуется предварительно уведомлять о подходе и далее с началом транзита постоянно информировать военных. Три главных организации военно-морских сил в районе:

Страницы: 1 2 3 4 5

Физические константы воздуха и продуктов сгорания для расчета на инженерном калькуляторе
Показатель изоэнтропы: к =1.4; кг=1.33. Универсальная газовая постоянная: R =287 Дж/кг·K; Rг =288 Дж/кг·K. Удельная теплоёмкость при постоянном давлении: Cp =1005 Дж/кгК; Срг=1160 Дж/кгК. ...

Производство работ грейдерами
При выполнении работ сцепка грейдера с базисным трактором может быть жесткой (когда трактор сцепляется с грейдером непосредственно за дышло) и гибкой (когда сцепка обеспечивается посредством каната или цепи, длина которых должна быть 5,5 – 7,5 м для легких грейдеров и 7,5 – 10м для тяжелых). Механи ...

Виды скоростей, их использование
Скорость - определяет уровень затрат времени на морские переходы, т.е. на самый процесс перемещения грузов. - Техническая скорость судна - средняя скорость судна относительно воды за длительный интервал времени, которую способно поддерживать судно при установленном режиме работы на глубокой воде пр ...