Действия по защите судна от сомалийских пиратов

Страница 3

Суда, следующие малой скоростью или лежащие в дрейфе, могут стать легкой добычей пиратов. При следовании Аденским заливом судам следует избегать захода в 12-мильную зону тервод Йемена, так как корабли международных сил не имеют права заходить в эти воды и следовательно, не смогут оказать помощь подвергшемуся нападению судну. Следует тщательно планировать переход в Индийском океане, восточнее Аденского залива и к югу от Аравийского моря.

Все механизмы судна должны быть готовы к немедленным действиям – реверсы, включение пожарных насосов и т.п.

Наблюдение.

Рекомендуется усилить вахту дополнительными наблюдателями на время прохождения Зоны риска, провести с ними предварительный инструктаж и обеспечить их биноклями. Рекомендуется обеспечить судно ночной оптикой.

Необходимо обеспечить максимальное число впередсмотрящих, свести к минимуму весь радиообмен - от внутрисудовых устройств до AIS.

Во время атаки ряд мест на судне как правило, недоступен для наблюдения, тогда как крайне важно знать, сумел ли хотя бы один пират высадиться на судно. Система наблюдения посредством видеокамер Closed Circuit Television (CCTV) может обеспечить полный визуальный контроль атакуемого судна, а видеозапись в дальнейшем может стать важным свидетельским показанием. Видеокамеры следует установить в труднодоступных для наблюдения местах, а также в местах, которые во время атаки невозможно контролировать или наблюдать из-за стрельбы пиратов.

Сигналы тревоги.

Включение судовой сирены при готовящейся атаке продемонстрирует пиратам, что они замечены и что судно готово к отпору. Иногда это помогает.

Сигнал общесудовой тревоги о пиратском нападении должен четко отличаться от прочих видов тревог с тем, чтобы экипаж не спутал вид тревоги и свои действия и не оказался в опасных местах. Экипаж должен хорошо знать все виды сигналов, тревог, свои обязанности и место в соответствии с этими тревогами. Рекомендуется перед проходом Зоной риска провести соответствующие учения.

Наружное освещение.

Перед входом в Зону риска следует убедиться, что все наружное освещение, в том числе поисковые прожекторы, исправно. Рекомендуется следовать с потушенными огнями, за исключением ходовых, то есть в режиме светомаскировки. При обнаружении пиратов и начале атаки рекомендуется включить все огни и прожекторы. На верхних палубах следует убрать все инструменты и материалы, которые могут быть использованы пиратами для взлома дверей и иллюминаторов надстройки. Пираты, как правило, поднимаются на борт, имея при себе лишь автоматы, и проникнуть в загерметизированую надстройку им трудно.

Во время атаки пираты ведут довольно беспорядочный огонь, целясь главным образом в мостик. Следует спрятать или накрыть мешками с песком или кевларовыми покрывалами легковоспламеняющиеся или взрывчатые материалы вроде газовых баллонов, излишек желательно сдать в последнем порту захода.

Очень важны места входа в надстройку и машинное отделение, все они должны быть закрыты, и двери, и лючки. Желательно еще до входа в Зону ограничить проход минимумом дверей. Закрытые двери в случае, если по ним предписана эвакуация, должны иметь рядом ключи, то есть члены экипажа должны иметь возможность воспользоваться ими при отходе в другие помещения. Рекомендуется по возможности обеспечить блокировку внешних и внутренних трапов, ведущих на мостик, при проникновении пиратов на борт. Водонепроницаемые двери должны быть задраены на все барашки.

Защита мостика.

Мостик является главной мишенью огня пиратов во время атаки. Желательно снабдить вахту на мостике кевларовыми жилетами и шлемами, желательно не военной расцветки.

Передние иллюминаторы мостика лучше всего заклеить защитной противоосколочной пленкой. Боковые и задние лучше всего прикрывать заранее изготовленными стальными или алюминиевыми щитами, которые можно быстро установить на места по тревоге. Крылья мостика лучше прикрыть мешками с песком.

Страницы: 1 2 3 4 5

Анализ показателей работы флота методом цепной подстановки
Расстановка флота производится в определенной последовательности, от экстенсивному к интенсивному. Экстенсивные - факторы, не являющиеся функцией времени. Интенсивные - факторы в большей или меньшей степени являющиеся функцией времени. Изменение показателя от данного факторы производится следующим ...

Аварии на автомобильном транспорте
Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной авари ...

План производства
В течение первого года. 1 квартал: подготовка и юридическое оформление документов; подготовка помещений; покупка и монтаж оборудования; наем персонала (70% штата); заключение договора с транспортной фирмой; один рейс за запчастями. 2 квартал: начало деятельности; работа всех отделений; выход на еже ...