Действия по защите судна от сомалийских пиратов

Страница 4

Препятствия для пиратов.

Для того, чтобы взобраться на борт судна, пираты обычно используют легкие алюминиевые лестницы или веревки с крючьями, им можно и нужно усложнить задачу постановкой различных препятствий, самым эффективным из которых на сегодня является колючая проволока. Проволочное ограждение выставляется с внешней стороны бортов и надстройки. Используется главным образом три вида колючей (режущей – razor) проволоки. Обычная прямая, спиральная типа телефонного шнура и концертино – спиральная со связанными спиралями, последняя наиболее эффективна.

Качество защиты зависит от качества проволоки, лучше использовать проволоку повышенной прочности, которую трудно разрезать кусачками, используемыми пиратами, тем более на ходу. Рекомендуется концертино диаметром 730 или 980 мм. При установке ограждения следует не оставлять проемов, витки должны находиться на каждом полуметре. Очень эффективны двойные витки проволоки концертино. Рекомендуется красить места, особенно удобные для проникновения на борт, специальной скользящей краской, это существенно затрудняет подьем на борт.

Подача на проволоку напряжения не рекомендуется для судов с легковоспламеняющимися грузами, однако при определенных мерах предосторожности это допускается. В любом случае, под напряжением ограждение или нет, рекомендуется выставлять щиты с предупредительными надписями наружу на сомалийском – «проволока под напряжением».

Пеноводяная защита.

Использование водяных и/или пенных мониторов зарекомендовало себя как эффективный способ защиты от пиратов, водяные струи не только не дают лодкам подойти вплотную к борту судна, но и мешают пиратам подняться на борт. Настоятельно не рекомендуется ручное управление пеноводяных пушек, так как оно связано с большим риском из-за стрельбы пиратов.

Рекомендуется заранее установить мониторы (пушки) в самых уязвимых для проникновения пиратов местах, неплохо зарекомендовали себя устанавливаемые на стволы распылители.

Если подавать в систему горячую воду, то водяная защита становится гораздо более эффективной. Рекомендуется заранее установить и настроить мониторы и при нападении включать их дистанционно. Желательно заранее проверить действия пеноводяной защиты и покрываемость ею уязвимых мест.

Примерное расположение мониторов вдоль бортов судна показано на рисунке

Система в действии

Места укрытия – цитадели

Место укрытия – это помещение на судне, способное обеспечить максимальную физическую защиту экипажа от уже захвативших судно пиратов.

При наличии на борту заранее подготовленной цитадели, весь не требуемый для обеспечения движения и защиты судна экипаж должен перейти в цитадель и находиться там в течение всего времени нападения. Цитадель является краткосрочной, временной мерой защиты, эффективной тогда, когда есть шансы дождаться подхода военных. Если весь экипаж находится в цитадели вне физической досягаемости пиратов, военные могут, не рискуя экипажем, штурмом освободить судно.

Желательно, чтобы в цитадели были минимальные запасы продовольствия и топлива, чтобы можно было отключить или запустить главный и вспомогательный двигатели, и управлять системой видеонаблюдения, если она имеется. Необходимо, чтобы цитадель была оборудована достаточными средствами внешней связи.

Не препятствовать пиратам в их попытках проникнуть в цитадель.

Цитадель теряет смысл, если хотя бы один член экипажа попадет в руки пиратов.

Во время атаки:

Следовать заранее разработанному плану. Активировать план аварийных связи и оповещения:

- Связаться с UK Maritime Trade Operations (UKMTO) Dubai.

- Maritime Security Centre Horn of Africa (MSCHOA).

Страницы: 1 2 3 4 5

Классификация грузовой техники
Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их пол ...

Сравнительная характеристика портов
Таблица 5.2. Критерии оценки положения портов Порт Печора Порт Нарьян-Мар Порт Салехард Географическое положение Город в Республике Коми (Россия), в 588 км к северо-востоку от Сыктывкара. Расположен в северо-восточной части Республики Коми на правом берегу реки Печоры. Географические координаты опр ...

Система измерения количества топлива самолета ЯК-18Т
Количество топлива в баках самолета измеряется топливомером фирмы Westach, который обеспечивает измерение запаса топлива и непрерывную индикацию на приборной доске. На самолете имеются два топливных бака, каждый бак оборудован датчиком топливомера. На приборной доске установлен двухстрелочный указа ...