Вредные воздействия от деятельности, работы участка диагностики Д-1 на окружающую среду

Страница 1

В настоящее время автомобильный транспорт является самым большим потребителем нефти и ее производных, до 60 - 65 % всех загрязнений атмосферного воздуха приходится на долю автомобильного транспорта. Автомобильные двигатели загрязняют воздух токсичными веществами, выбрасываемыми вместе с отработавшими газами, картерными газами и топливными испарениями. Из всего этого более 95% составляет отработавшие газы. Автомобильные ДВС сжигают кислород содержащийся в воздухе, а взамен этого выделают вместе с отработавшими газами чуть менее 300 токсичных различных компонентов, среди которых окиси углерода, окиси азота, окиси углеводорода, углекислый и сернистый газы ,а также свинец и его соединения.

Все эти токсичные соединения оказывают самое разрушающие действие на организм человека и всей живой природы и т.д. так:

- окиси углерода и углеводорода нарушают снабжение органов человека кислородом, вызывают расстройства нервной и сердечно

- сосудистой системы;

- окиси азота поражают дыхательные пути, повышают кровяное давление;

- свинец и его соединения нарушают кровообращение и обмен веществ.

Исследование состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в таблице.

Анализ таблицы показывает, что наибольшей токсичностью обладают карбюраторные двигатели. Содержание токсичных выбросов у них по сравнению с дизельными на несколько порядков выше.

В таблице приведены сведения по опасности вредных веществ, выбрасываемых автомобильным двигателем.

Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей

Вещество

Содержание компонента от общей доли (Карбюраторные)

Содержание компонента I-

от общей доли (Дизельные)

СО

0,5-12,0

0,01-0,5

NOx

До 0,8

0,0002-0,5

CnHm

0.2-03

0.009-0.5

Альдегиды

До 0,2 мг/л

0,001-0,09 мг/л

Сажа

0 - 0,04 г/мЗ

0,1-1,1 г/мЗ

Бенз(а)прен

10-20 мкг/мЗ

До 10мкг/мЗ

ПДК и класс опасности веществ, входящих в выхлопные газы автомобилей.

Вещество

ПДК, мг/v3

Класс опасности

СО

5,0

4

NOx

0,085

2

Альдегиды

0,015

3

Сажа

0,15

3

Бенз(а)прен

1*10(-5)

1

Cd

0,0003

1

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим технический контроль состояния автомобиля. При своевременно проведении ТО и ремонта, а также качественной диагностике уменьшается расход топлива на 10 - 15 %, а, значит, и уменьшаются токсичные выбросы. Российский стандарт экологической безопасности не только не соответствует нынешним мировым требованиям, но и отстает от них на 15 лет. В нашей стране действуют государственные стандарты, которые распространяются на автомобили, находящиеся к эксплуатации, т.е. на весь автомобильный парк России. Это ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и метлы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газax газобаллонных автомобилей» ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТ Р52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и метода контроля при оценке технического состояния. Значительную опасность также представляют токсичные выбросы в отработавших газах автомобиля непосредственно в помещениях, где проводится ТО ремонт.

Страницы: 1 2

Определение расчетного момента и выбор муфты
Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент Т, Н-м, установленный стандартом. Муфты выбирают по большому диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту Тр, который должен быть в пределах номинального: ТР=КрТ1,(Т2)Т (1.9.2) где Кр- коэффициент режима нагру ...

Аварии на авиационном транспорте
При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси погибло приблизительно 400 человек. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных ...

Условия эксплуатации приводного устройства
Привод предназначен для получения вращающего момента на ведомом валу за счёт уменьшения его угловой скорости. Условия работы: мощность на тихоходном валуне РТ = 2,8 кВт, частота вращения тихоходного вала nT = 250 об/мин, не реверсивная, число рабочих смен 1, при 8-и часовой рабочей смене срок служб ...