Вредные воздействия от деятельности, работы участка диагностики Д-1 на окружающую среду

Страница 1

В настоящее время автомобильный транспорт является самым большим потребителем нефти и ее производных, до 60 - 65 % всех загрязнений атмосферного воздуха приходится на долю автомобильного транспорта. Автомобильные двигатели загрязняют воздух токсичными веществами, выбрасываемыми вместе с отработавшими газами, картерными газами и топливными испарениями. Из всего этого более 95% составляет отработавшие газы. Автомобильные ДВС сжигают кислород содержащийся в воздухе, а взамен этого выделают вместе с отработавшими газами чуть менее 300 токсичных различных компонентов, среди которых окиси углерода, окиси азота, окиси углеводорода, углекислый и сернистый газы ,а также свинец и его соединения.

Все эти токсичные соединения оказывают самое разрушающие действие на организм человека и всей живой природы и т.д. так:

- окиси углерода и углеводорода нарушают снабжение органов человека кислородом, вызывают расстройства нервной и сердечно

- сосудистой системы;

- окиси азота поражают дыхательные пути, повышают кровяное давление;

- свинец и его соединения нарушают кровообращение и обмен веществ.

Исследование состава отработавших газов ДВС показывают, что в них содержится несколько десятков компонентов, основные из которых приведены в таблице.

Анализ таблицы показывает, что наибольшей токсичностью обладают карбюраторные двигатели. Содержание токсичных выбросов у них по сравнению с дизельными на несколько порядков выше.

В таблице приведены сведения по опасности вредных веществ, выбрасываемых автомобильным двигателем.

Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей

Вещество

Содержание компонента от общей доли (Карбюраторные)

Содержание компонента I-

от общей доли (Дизельные)

СО

0,5-12,0

0,01-0,5

NOx

До 0,8

0,0002-0,5

CnHm

0.2-03

0.009-0.5

Альдегиды

До 0,2 мг/л

0,001-0,09 мг/л

Сажа

0 - 0,04 г/мЗ

0,1-1,1 г/мЗ

Бенз(а)прен

10-20 мкг/мЗ

До 10мкг/мЗ

ПДК и класс опасности веществ, входящих в выхлопные газы автомобилей.

Вещество

ПДК, мг/v3

Класс опасности

СО

5,0

4

NOx

0,085

2

Альдегиды

0,015

3

Сажа

0,15

3

Бенз(а)прен

1*10(-5)

1

Cd

0,0003

1

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами необходим технический контроль состояния автомобиля. При своевременно проведении ТО и ремонта, а также качественной диагностике уменьшается расход топлива на 10 - 15 %, а, значит, и уменьшаются токсичные выбросы. Российский стандарт экологической безопасности не только не соответствует нынешним мировым требованиям, но и отстает от них на 15 лет. В нашей стране действуют государственные стандарты, которые распространяются на автомобили, находящиеся к эксплуатации, т.е. на весь автомобильный парк России. Это ГОСТ Р 17.2.2.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и метлы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газax газобаллонных автомобилей» ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» и ГОСТ Р52160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и метода контроля при оценке технического состояния. Значительную опасность также представляют токсичные выбросы в отработавших газах автомобиля непосредственно в помещениях, где проводится ТО ремонт.

Страницы: 1 2

Скорость движения
Скорость движения является важнейшим показателем дорожного движения, так как характеризует его целевую функцию. Наиболее объективной характеристикой скорости транспортного средства на дороге может служить кривая, характеризующая ее изменение на протяжении всего маршрута движения. Однако получение т ...

Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов
Важное место в системе железнодорожного транспорта занимает вагонное депо. Совершенствование конструкций новых типов вагонов осуществляется в направлении обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, повышение надежности в эксплуатации и долговечности. Конструктивные схемы ваг ...

Обеспеченность Башкортостана транспортной коммуникацией
По оценке уровня обеспеченности стран и регионов транспортной коммуникацией обращаются обычно к показателям сравнительной длины сети видов транспорта, к единице площади и к числу жителей. На каждые 1 тыс.кв.км территории РБ приходится 10,5 км железных дорог общего пользования, что более чем в 2 раз ...