Планирование мероприятий по сокращению затрат на транспортировку нефти

Страница 1

Планирование себестоимости работы трубопроводного транспорта должно проводиться на основе прогрессивных технически и экономически обоснованных норм трудовых, материальных и денежных затрат. Запланированное снижение себестоимости обосновывается специальными расчетами и подкрепляется мероприятиями, которые включены в план повышения эффективности транспорта и хранения нефти.

Снижению себестоимости перекачки нефти и нефтепродуктов способствует внедрение автоматики и телемеханики на трубопроводах, совершенствование технологических процессов перекачки, в том числе последовательной перекачки по одному трубопроводу разных сортов нефти и нефтепродуктов, повышение производительности труда.

Потери нефти при приеме, транспорте и хранении и отпуске

Повышения экономической эффективности можем добиться, максимально сократив потери нефтепродукта.

Сокращение газового пространства резервуаров дает наибольший эффект в борьбе с потерями нефтепродуктов от испарения. Наиболее эффективное средство уменьшения газового пространства резервуара с нефтепродуктами — применение плавающих крыш и понтонов, а также микрополых шариков из пластмасс и защитных эмульсий.

Эффективность применения микрошарпков из фенольных и карбомидных смол

Продукт в резервуаре

Толщина слоя микрошариков, мм

Сокращение потерь (по сравнению с резервуарами без микрошариков), %

Бензин:

-длительное хранение

25

0—30

-большая оборачиваемость

25-30

30—50

Нефть:

-длительное хранение

13

70—90

-большая оборачиваемость

25

50—70

Так как потери от «малых дыханий» возможны лишь за счет колебания барометрического давления, поэтому применим тепловую изоляцию резервуаров, а также охлаждение резервуаров водой в летнее время и подземное хранилище. За счет чего уменьшим амплитуду колебания температуры газового пространства резервуара. (Сокращение потерь до 30%)

Газоуравнительная система позволит уменьшить потери при малых и больших дыханиях. Это сеть газопроводов, соединяющая через огневые предохранители газовые пространства резервуаров между собой. (Сокращение потерь возможны до 60÷90%).

На рис. 1 представлена принципиальная схема газоуравнительной системы резервуарного парка. Выход паровоздушной смеси при «малых дыханиях» из резервуаров с продуктом 1 осуществляется в резервуар с подъемной крышей 2. Система снабжена огневыми предохранителями 3, запорными задвижками 4, задвижкой для спуска конденсата 5, сборником конденсата 6 и насосом 7 для его откачки. На случай отключения резервуаров при ремонте газоуравнительной системы или заливе другого сорта нефтепродукта резервуары имеют дыхательное оборудование.

Страницы: 1 2 3

Определение свободного хода педали сцепления
Свободный ход педали сцепления определяется из уравнения Где ∆1- зазор между подшипником муфты включения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца нажимной диафрагменной пружины, ∆1=2 мм; ...

Роль трубопроводного транспорта в системе транспорта нефти и газа
Одним из важнейших элементов топливно-энергетического комплекса является сеть магистральных трубопроводов для транспорта жидкого и газообразного топлива из районов его добычи и переработки в районы потребления, нередко отдаленные друг от друга на значительные расстояния. Трубопроводный транспорт, к ...

Внутренний водный транспорт РБ
Река Белая со своим судоходным притоком - рекой Уфой - составная часть Волжско-Камского водного пути, обеспечивающего республике связь с регионами Западного Урала, Поволжья, Центра, Северного Кавказа и Северо-Запада РФ и выход на Каспийское, Балтийское, Азовское и Черное моря. Важную роль играет вн ...