Производство работ скреперами

Страница 3

Для облегчения подъема груженого скрепера на насыпь или спуска его к месту набора грунта необходимо устраивать въезды и съезды с уклонами: подъем до 20°, спуск до 25°.

Ширина проезжей части въездов и съездов при одностороннем движении скреперов должна быть не менее:

для скреперов с вместимостью ковша до 6 м3 – 4 м;

для скреперов с вместимостью ковша 6 – 10 м3 – 4,5 м;

для скреперов с вместимостью ковша более 10 м3 – 5,5 м.

Разгрузка ковша скрепера допускается только на ходу при прямолинейном движении машины на I и II передачах трактора или тягача, что в среднем соответствует 3 – 4 км/ч. Разгрузку выполняют одновременно с послойной укладкой грунта в отсыпаемые места путем постепенного опрокидывания ковша скрепера. При разгрузке кромку ножа скрепера устанавливают на уровне, обеспечивающем требуемую толщину разгружаемого слоя. Сыпучие грунты необходимо выгружать слоем толщиной 10 – 15 см, так как это обеспечивает лучшее их уплотнение и облегчает проход скрепера по насыпанному грунту.

Наименьшая ширина площадки для разворота прицепных скреперов на обратный ход должна быть не менее следующих значений: для скреперов с ковшом 2,5 – 4,0 м3 – 7,5 м; с ковшом 6,0 – 8,0 м3 – 12,5 м; с ковшом 10 м3 – 15м, с ковшом более 10 м3 – 20 м.

Отсылка грунта в насыпь выполняется параллельными полосами при движении скрепера вдоль отсыпаемой насыпи, начиная от бровок к середине. Засыпку планируемой площадки грунтом следует выполнять также параллельными слоями, начиная с пониженных участков.

По окончании разгрузки ковш и заслонку скрепера переводят в транспортное положение, машина совершает холостой ход, направляясь в забой для очередного набора грунта. Порожний скрепер движется с более высокими скоростями – на Ш и IV передачах трактора или тягача, что в среднем соответствует 5 – 6 км/ч, реже на V передаче – около 8 км/ч при улучшенных дорогах. Во избежание опрокидывания не разрешается передвижение скрепера после опорожнения с высокоподнятым ковшом.

Возвращающиеся скреперы можно использовать для разравнивают и планировки землевозных путей. При этом некоторое снижение производительности скреперов вследствие затраты времени на планировочные работы вполне оправдывается.

Схемы движения скреперов при разработке грунтов. Грунты разрабатывают скреперами по поперечной или продольной схеме их движения. Схему движения выбирают исходя из следующих основных требований: забой должен иметь длину, достаточную для полного наполнения ковша скрепера, путь движения груженого скрепера должен быть кратчайшим без крутых поворотов. При выполнении земляных работ скреперами применяют следующие схемы движения: эллиптическую; в виде "восьмерки"; спиральную; зигзагообразную; продольно-челночную; поперечно-челночную.

При сооружении земляного полотна наиболее широкое распространение получили три основные схемы: эллиптическая, или кольцевая, в виде "восьмерки" и зигзагообразная. При планировочных работах или при сооружении небольших выемок с транспортированием грунта на близкие расстояния целесообразно выбирать эллиптическую (кольцевую) схему движения (рис. 4.3). При возведении насыпей из боковых резервов и при разработке выемок с транспортированием грунта в отвалы (кавальеры), находящиеся в непосредственной близости от выемок, при разработке полувыемок-полунасыпей, а также при планировочных работах целесообразно применять схему движения скреперов "восьмеркой" (рис. 4.4).

Преимущество схемы движения скрепера "восьмеркой" по сравнению со схемой движения по эллипсу (кольцу) в том, что на каждую загрузку ковша приходится только один поворот скрепера на 180°, а попеременные повороты трактора то в одну, то в другую сторону, хотя и изнашивают ходовую часть машины, но равномерно.

При транспортировании грунта на расстояние 200 – 400 м применяют схему движения скреперов в виде растянутой "восьмерки", так называемой "двусторонней петли". По этой схеме скреперы в забое и в насыпи делают замкнутые петли, соединенные между собой прямыми участками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Разработка схемы документооборота
Таблица 1. Схема документооборота АТП. Виды работ Отделы, участники, службы ОТК ЦУП Комплекс ТР Комплекс подготовки производства Технический отдел Участок ТР Предварительное опр. неисправности авто при возвращении с линии РЛ, ЖВ Оформление поставки авто на ТР КТ Составление оперативного плана выпол ...

Определение консольных сил
Консольная нагрузка вызывается муфтами, соединяющими двигатель с редуктором и редуктор с рабочей машиной. Консольная сила от муфты определяется по формулам: На быстроходном валу FМ1, Н: (1.5.1) где Т1 – вращающий момент на быстроходном валу, Н∙м На тихоходном валу FМ2, Н: (1.5.2) где Т2 – вра ...

Расчет на прочность основных элементов конструкции изделия
Для того что бы рассчитать тяговое усилие винтового съёмника, вначале определяем необходимое усилие распрессовки соединения с натягом. Для чего необходимо прежде определить усилие запрессовки, а потом- распрессовки Для того что бы рассчитать усилие запрессовки воспользуемся формулой: – коэффициент ...