Производство работ скреперами

Страница 2

Рис. 4.1. Способы зарезания грунта скреперами (стрелкой показано направление движения скрепера)

Зарезание грунта гребенчатым способом выполняют волнообразно с попеременным заглублением и выглублением ковша. Каждый последующий гребень меньше предыдущего по длине примерно в 2 раза, а по высоте – в 1,5 раза. В начале загрузки ковша следует срезать грунт более толстой стружкой. Толщина срезаемой стружки за один набор ковша в зависимости от группы грунта меняется в 2,5 – 5,0 раза. Для получения более ровного забоя каждое последующее зарезание грунта следует производить на одной и той же полосе с перекрытием гребней, для чего каждый следующий набор грунта начинают, отступив на 2—3 м от начала предыдущего. При гребенчатом способе зарезания ковш загружается полнее, что позволяет рациональнее использовать мощность двигателя трактора-тягача.

Для увеличения объема заполнения ковша в песчаных грунтах применяют метод многократного резания грунта "клевками" (см. рис. 4.1-г), заключающийся в том, что в период загрузки ковш скрепера на ходу несколько раз (от 3 до 5) наклоняют, заглубляя его, и получаются как бы "клевки". При этом вследствие движения ковша вверх грунт несколько раз сдвигается к задней стенке, в результате чего заполнение ковша увеличивается на 10 – 15 %.

Для облегчения заполнения ковша скрепера в плотных неразрыхленных грунтах применяют ребристо-шахматную схему набора грунта. Ребристо-шахматный способ резания грунта – разработка грунта последовательными рядами проходов, одинаковыми по длине и расположению, но сдвинутыми один по отношению к другому в шахматном порядке. Между проходами первого ряда оставляют полосы нетронутого грунта, шириной около половины ширины ножа L/2 скрепера. Разработку второго ряда начинают, отступая от начала первого ряда на половину длины зарезания L/2, при этом ось движения скрепера совпадает с осью оставленных полос грунта после прохода первого ряда (рис. 4.2-а). При резании грунта шахматным способом стружка имеет прямоугольное сечение постоянной толщины. Начиная со второго ряда, стружка на первой половине длины равна ширине ковша, а на второй половине – вдвое меньше (рис. 4.2-б). Такая форма стружки уменьшает сопротивление резанию в конце набора грунта в ковш, обеспечивая при этом хорошее его наполнение.

Рис 4.2. Ребристо-шахматная схема зарезания грунта

1 – 12 – проходы скрепера; I – III – ряды проходов скрепера

Для увеличения коэффициента наполнения ковша скрепера следует применять тракторы-толкачи, боковые щитки к ковшу, зубья-рыхлители и ножи, установленные в ступенчатом порядке, предварительное рыхление плотных грунтов на глубины от 10 – 15 до 20 – 30 см.

В качестве толкачей применяют гусеничные тракторы, оборудованные специальными устройствами, или бульдозеры на гусеничных тракторах. Предпочтение следует отдавать тракторам с толкающим оборудованием. При работе скреперов толкачи применяются в двух основных случаях: при заполнении ковша грунтом и при транспортировании грунта на труднопроходимых участках пути. Наиболее эффективно применение толкача при одновременной работе нескольких скреперов (не менее трех), когда один толкач, находящийся на месте разработки грунта, поочередно обслуживает скреперы.

Рыхлить грунт рекомендуется на толщину снимаемой стружки, при этом необходимо избегать его измельчения, особенно суглинистых грунтов, так как это ухудшает наполнение ковша. Недостаточно влажные грунты следует рыхлить в объеме, не допускающем их пересыхания

Скорость транспортирования груженого скрепера зависит от расстояния, состояния путей и мощности трактора-тягача Состояние дороги должно допускать движение гусеничных тракторов со скоростью до 10 км/ч, пневмоколесных тягачей до 20 км/ч. При этом необходимо учитывать допустимые подъемы, уклоны и радиусы закруглений.

Дороги для движения скреперов, как правило, следует устраивать по кольцевой схеме с односторонним движением, минимальным числом поворотов и подъемом в грузовом направлении

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Особенности технического обслуживания агрегатов и систем зарубежного автомобиля
Признаки неполадок в тормозной системе: 1) Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и ...

Организационно-производственная структура порта, его хозяйственный механизм
Подавляющее количество российских морских торговых портов имеют организационно-правовую форму в виде акционерных обществ (большинство – открытые акционерные общества). Соответственно в порту тогда можно выделить два уровня: акционерное общество и производственное предприятие (непосредственно торгов ...

Устройство и назначение тормозной системы
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъяв ...