Производство работ скреперами

Страница 6

Водитель толкача во время наполнения ковша следит за работой двигателя. Наполнение ковша определяется по увеличению числа оборотов вала двигателя. Как только водитель толкача установит, что наполнение ковша закончено, он уменьшает обороты двигателя и направляет толкач к следующему скреперу.

При работе недостаточно опытных машинистов толщина стружки может увеличиться и усилий толкача и тягача будет недостаточно. В этом случае скрепер остановится и возникнет опасность остановки двигателя толкача. Тогда водитель толкача должен выключить муфту сцепления и начинать толкание так же, как в начале наполнения. Машинист скрепера при этом быстро выключает муфту, чтобы прекратить буксование колес тягача, после чего приподнимает ковш и продолжает прерванное наполнение, как только почувствует толчок, указывающий на соприкосновение толкача со скрепером.

Форма поверхности грунта в ковше зависит от вида грунта и толщины стружки. При наполнении ковша толстой стружкой связный грунт заполняет заднюю часть ковша. Стружка поднимается мощными пластами, которые часто переваливаются через заднюю, а иногда и через боковые стенки ковша. Передняя часть ковша заполняется плохо. Если же ковш наполняется тонкой стружкой несвязного или сухого грунта, который легко крошится, то, падая с ножа, грунт образует бесформенную кучу. Поступающие новые небольшие порции грунта сходят с ножа и, рассыпаясь, доходят до передней заслонки.

Исходя из характера наполнения ковша грунтом можно управлять рабочим процессом скрепера. Например, при заполнении задней части ковша и пересыпании грунта через заднюю стенку следует несколько уменьшить толщину стружки тонкая стружка крошится быстрее толстой, разрушается вблизи ножа и грунт поступает в переднюю часть ковша.

Перемещение самоходного скрепера с грунтом или без грунта возможно на больших скоростях в сравнении с прицепным скрепером Это преимущество может быть реализовано только при хорошо подготовленных подъездных путях Во время движения самоходного скрепера следует придерживаться следующих основных режимов эксплуатации. В тяжелых дорожных условиях при большой нагрузке частота вращения вала двигателя (например, для скрепера ДЗ-11П) должна быть в пределах 1500—2000 об/мин. В легких дорожных условиях и при малой нагрузке двигателя частоту вращения снижают до 1200—1400 об/мин. При движении с малыми скоростями пользуются II или III передачей коробки передач или же понижающей передачей дополнительной коробки, поддерживая рекомендуемое число оборотов вала двигателя

При работе двигателя вхолостую продолжительное время (свыше 10 мин) нельзя снижать частоту вращения его вала ниже 1000 об/мин. При длительной работе двигателя на холостом ходу через каждые 10 мин следует на 2 – 3 мин повышать частоту вращения вала двигателя до 1500—2000 об/мин. Это мероприятие предохраняет насос-форсунки от закоксовывания отверстий распылителей. При движении тягача под уклон не рекомендуется допускать частоту вращения вала двигателя более 2000 об/мин. Во избежание потери управления тягачом при спусках под уклон запрещается отключать сцепление и устанавливать рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Разгрузка грунта самоходным скрепером также отличается от этой операции, выполняемой прицепным скрепером. Самоходный скрепер обладает более низкой проходимостью по насыпным грунтам, чем прицепной скрепер, работающий с гусеничным трактором, поэтому при разгрузке и движении по рыхлому грунту необходимо следить за тем, чтобы грунт отсыпался небольшими слоями равной толщины и ведущие колеса не перемещались по свежеотсыпанному грунту.

Грунт разгружают в такой последовательности. Вначале опускают ковш так, чтобы ножи его находились на высоте отсыпаемого слоя грунта, затем поднимают переднюю заслонку, выжидают, когда грунт, находящийся в передней части ковша, высыпается, и затем, выдвинув вперед заднюю стенку, высыпают оставшийся в ковше грунт. После этого необходимо проехать по насыпи с передней заслонкой и задней стенкой в положении, соответствующем разгрузке так, чтобы остатки грунта полностью высыпались из ковша. При этом нельзя перемещать заднюю стенку, пока полностью не откроется передняя заслонка и не высыпется весь грунт, находящийся под ножами. В противном случае грунт зажимается и спрессовывается между передней заслонкой и задней стенкой, что значительно ухудшает опорожнение ковша.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Технология обработки составов пригородных поездов
Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и четкой организации пригородного движения составы пригородных поездов постоянно осматриваются и обрабатываются как на головных, так и на зонных станциях. На рис. 2.5 приведен примерный график операций по прибытию и отправлению пригородных поезд ...

Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии
Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими. Основой транспортной системы Чехии являются железные дороги. С помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города. Воздушный транспорт ...

Потери в элементах проточной части двигателя
Потери в элементах проточной части двигателя задаются значениями коэффициентов восстановления полного давления в этих элементах. Коэффициент восстановления полного давления для входных устройств: Для входных устройств ТРДД sВХ составляет 0,97…0,995. Принимаем sВХ=0,975. Потери полного давления в ка ...