Производство работ скреперами

Страница 5

Операции по разгрузке грунта из ковша выполняют в такой последовательности: правый рычаг управления отводят вправо, что ведет к опусканию ковша, а левый отводят влево, что приводит в движение левый барабан и его канат, поднимающий заслонку.

Опускать ковш скрепера следует до тех пор, пока просвет между режущим ножом и поверхностью насыпи не достигнет требуемого размера (от 20 до 40 см в зависимости от группы грунта и его состояния).

Работа скрепера с гидравлическим управлением протекает в такой последовательности. При подходе скрепера к месту разработки грунта включается насос гидравлической системы. Для набора грунта машинист заглубляет ковш перемещением рычага управления на себя. Расходуемая при этом мощность двигателя трактора зависит от группы и состояния грунта. Если двигатель начинает сбавлять обороты, то следует опустить рычаг управления, фиксируя ковш на данной глубине. В процессе набора и наполнения ковша грунтом следует несколько раз (от 2 до 3) приподнимать ковш, меняя толщину стружки. Это способствует лучшему заполнению ковша грунтом и предохраняет двигатель от перегрузки. По окончании набора грунта машинист перемещает рычаг управления от себя и держит его в таком положении до тех пор, пока нож ковша не поднимется над уровнем грунта на 200 – 250 мм. После этого машинист фиксирует рычаг управления в таком положении и направляет скрепер к месту разгрузки (отсыпки) грунта.

Для опрокидывания ковша и разгрузки грунта машинист перемещает рычаг на себя. Угол наклона ковша зависит от вида грунта и его состояния. После полной разгрузки ковш необходимо опустить, перемещая рычаг управления от себя.

Особенности работы самоходных скреперов. Наполнение ковша самоходного скрепера имеет ряд особенностей. Усилие, которое развивается тягачом самоходного скрепера, недостаточно для наполнения ковша грунтом. При работе в легких грунтах и движении под уклон ковш самоходного скрепера может быть заполнен не более чем на 50 %. Наполнение ковша самоходного скрепера без толкача, как правило, сопровождается буксованием колес, поэтому при наполнении ковша этого скрепера следует применять трактор-толкач.

Ковш самоходного скрепера наполняют в следующем порядке: машинист устанавливает скрепер и опускает ковш, а водитель толкача ставит толкач сзади строго по центру скрепера. Толкач на I передаче и малых оборотах двигателя подводят к скреперу до соприкосновения с буферным устройством скрепера. Машинист скрепера включает муфту сцепления и при средних оборотах двигателя ведет в забое машину по прямой линии, а водитель толкача сразу же увеличивает подачу топлива, чтобы двигатель работал на полную мощность. Ковш самоходного скрепера наполняется в основном за счет трактора толкача, а одноосный тягач скрепера только помогает наполнению ковша.

Мощность двигателя, имеющего одноосное устройство, используется только частично, так как масса тягача по сравнению с мощностью его двигателя незначительна. При увеличении подачи топлива повышаются обороты двигателя и ведущих колес, которые при этом, как правило, начинают буксовать. Чтобы не происходило буксование, окружная скорость колес скрепера не должна превышать скорости трактора толкача. Для этого машинист скрепера во время наполнения ковша должен следить за оборотами двигателя по тахометру

Загрузку двигателей тягача и толкача регулируют толщиной срезаемой стружки. Наполнение ковша тонкой стружкой отнимает много времени, к тому же не полностью используется мощность двигателей. Наполнение ковша стружкой значительной толщины приводит к буксованию гусениц толкача и колес тягача и к перегрузке и остановке двигателей. Машинист должен следить за скоростью движения скрепера и при ее падении несколько выглублять, а при увеличении – несколько заглублять ножи.

Конструкция кабины скрепера не позволяет следить за грунтом, поступившим в ковш в начале наполнения, так как этому мешает передняя заслонка. Для устранения этого недостатка в передней заслонке часто проделывают окно и через него наблюдают за наполнением ковша. Прекращение интенсивного наполнения ковша грунтом указывает на то, что глубина резания недостаточна, поэтому необходимо несколько опустить ковш и заглубить ножи. Если же опустить ковш нельзя из-за перегрузки двигателя, следует прекратить наполнение, несколько поднять ковш, увеличить число оборотов двигателя и тем самым увеличить скорость движения скрепера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Конструирование подшипниковых узлов
Конструктивное оформление подшипниковых узлов (опор) редуктора зависит от типа подшипников, схемы их установки, вида зацепления редукторной пары и способа смазывания подшипников и колес. Основным изделием подшипникового узла является подшипник. Помимо этого комплект деталей узла может включать: дет ...

Оптимизация грузопотоков
Составленные матрицы грузопотоков отдельно для каждого груза оптимизируем методом Фогеля. Таблица 2.1 Силикатный кирпич 11 17 7 15 16 225 1 75 150 20 10 15 225 5 225 - 300 150 5 1 450 Транспортная работа F = 225·10 + 75·15 + 150·16 = 2250 + 1125 + 2400 = 5775 т·км. Таблица 2.2 Песок 2 7 18 4 16 18 ...

выбор сорта и марки смазочных материалов
Таблица 8 - Выбор масла для агрегатов трансмиссии № Наименование агрегата Сорт и марка масла Обоснование выбора 1 Коробка переключения передач Трансмиссионное масло SAE 80W-90 с уровнем качества API GL-5 Обладает слабой зависимостью вязкости от температуры, соответствует категории API GL-5, содержи ...