Тормозная система автомобиля камаз

Страница 2

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим одпопроводный привод тормоза, торможение прицепа осуществляется следующим образом: клапан тормозов прицепа 30 срабатывает и выпускает воздух из соединительной магистрали прицепа, в результате чего срабатывает привод на прицепе. При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим двухпроводный привод тормозов, торможение прицепа происходит к результате подачи клапаном 28 сжатого воздуха в тормозную магистраль прицепа.

При оттормаживании тягача водитель отпускает педаль тормоза, В тормозном кране 19 обе секции соединяются с атмосферой. Сжатый воздух из передних тормозных камер 20 выходит через клапан 21 в атмосферу, и передние колеса тягача растормаживаются. Сжатый воздух из тормозных камер 25 задней тележки через регулятор тормозных сил 23 и нижнюю секцию тормозного крана 19 также уходит в атмосферу. Происходит ускоренное растормаживание тормозов задней тележки тягача. Из управляющих магистралей клапана 28 сжатый воздух также уходит в атмосферу через тормозной кран 19. Тормозная магистраль клапаном 28 отсоединяется от питающей магистрали и соединяется с атмосферным выводом. Сжатый воздух из тормозной магистрали уходит в атмосферу. Это приводит к растормаживанию прицепа. При однопроводной системе вследствие падения давления в управляющей магистрали клапан управления тормозами прицепа 30 срабатывает, и сжатый воздух поступает и соединительную магистраль прицепа через разобщительным кран 31 и соединительную головку 32. Сжатый воздух тормозных камер прицепа уходит через воздухораспределитель прицепа в атмосферу.

При двухпроводной системе падение давления в магистрали клапана 28 приводит к падению давления в тормозной магистрали прицепа. Прицеп растормаживается. Таким образом, при торможении рабочим тормозом работают два контура: контур I привода рабочего тормоза передней оси автомобиля и контур II привода рабочего тормоза задней тележки автомобиля. Кроме того, работает часть III контура—привод тормозов прицепа с управлением от I и II контуров.

При выходе из строя одного из контуров другие остаются работоспособными.

а) при повреждении контура Т и отсутствии сжатого воздуха в баллоне 13 торможение осуществляется рабочим тормозом задней тележки автомобиля и тормозами прицепа;

б) при повреждении контура II и отсутствии сжатого воздуха в баллоне 12 торможение осуществляется рабочим тормозом передней оси автомобиля и тормозами прицепа,

в) при повреждении контура III и отсутствии сжатого воздуха в баллоне 11 вступают в действие цилиндры с пружинными энергоаккумуляторамп аварийного и стояночного тормозов 25 и автоматически затормаживают колеса задней тележки. Продолжать движение можно только после их принудительного растормажнвания.

3. Торможение автомобиля стояночным тормозом. Для торможения автомобиля на стоянке следует отвести рукоятку тормозного крана 17 в заднее крайнее положение, где она фиксируется. При этом сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана 27 выходит в атмосферу. Магистраль отсоединяется от питающей магистрали и соединяется с атмосферным выводом клапана 27. Сжатый воздух из связанных с клапаном 27 цилиндров 25 выпускается в атмосферу.

и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки автомобиля.

При торможении автомобиля стояночным тормозом срабатывает также пневматический привод тормозов прицепа. Одновременно с выпуском сжатого воздуха из управляющей магистрали ускорительного клапана 27 выпускается воздух из магистрали клапана 28. Клапан 28 срабатывает, соединяя питающую магистраль с тормозной магистралью. При этом происходит торможение прицепа как по однопроводному приводу, так и по двухпроводному приводу тормозов (см. выше раздел «Торможение автомобиля рабочим тормозом»).

Страницы: 1 2 3

Морфологический анализ специализированных автопоездов
Цель работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов. Общие сведения Системный подход требует рассмотрения объекта как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и внешних (со средой) связей. Каждую систему ...

Привод выключения сцепления
Привод выключения сцепления (рис. 4) гидравлический, состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4> шланга 24 и рабочего цилиндра 25. В исходном положении педаль привода удерживается оттяжной пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление р ...

Определение внутренних силовых факторов
При составлении расчетной схемы учитываем, что условная шарнирная опора для радиального подшипника расположена на середине ширины подшипника. Реакции опор от сил, нагружающих вал, определены в пункте 3.2. Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке 3.2, при этом крутящий момент численно ...