Основные требования к планировке и оборудованию остановок на перекрестке ул. Карла Маркса и ул. 10 лет Независимости Казахстана

Страница 1

При проектировании автобусной остановки прежде всего должна быть выполнена вертикальная планировка, предназначенная обеспечить водоотвод и максимально увязать ее с окружающей местностью. При вертикальной планировке предусматривают укладку водопропускных труб, устройство лестниц на откосах. Контуры расширенного земляного полотна должны плавно сочетаться с земным полотном дороги. Откосы по возможности устраивают пологими с заложением не более 1:3.

Каждая автобусная остановка является комплексом обслуживания пассажирских перевозок и должна включать три зоны: транспортную, посадочную и обслуживания пассажиров. Каждая зона отличается соответствующей планировочной структурой и оборудованием.

В транспортную зону должны входить остановочная площадка для автобусов, переходно-скоростные полосы для торможения и разгона автобусов, элементы по изоляции автобусных остановок от основных полос движения.

Остановочные площадки на автомобильных дорогах категории 1-а размещают вне пределов земляного полотна и отделяют от проезжей части. На автомобильных дорогах категорий 1-6, II и III остановочные площадки отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м по длине площадок и не менее чем по 20 м за их пределами. На дорогах IV и V категорий остановочные площадки отделяют от основных полос движения сплошной линией разметки.

Переходно-скоростная полоса состоит из четырех элементов:

· полосы для торможения автобуса;

· полосы для разгона;

· отгона на полосе торможения;

· отгона на полосе разгона.

Длина каждого элемента переходно-скоростных полос зависит от категории дороги и продольного уклона. Полосы для торможения и разгона примыкают к остановочной площадке. Их ширину принимают равной, ширине основных полос движения автомобильной дороги. В начале отгона полосы торможения в плане устраивают уступ шириной 0,5 м для фиксирования внимания водителя автобуса 1 на начале полосы торможения.

В южных бесснежных районах разделительные полосы можно, устраивать в виде разделительных островков, покрытых газонами, цветниками, низким кустарником. В этих случаях при установке бордюров по кромке островков следует по всей длине разделительного островка уширить проезжую часть. Уширение, должно быть равно двум возвышениям бордюра. При отделении проезжей части бордюрами от переходно-скоростных полос уширение составляет два возвышения бордюра над проезжей частью, а при установке бордюров также со стороны обочин — пять возвышений бордюра. Такие уширения допускается устраивать на протяжении 25 м от остановочной площадки на полосе торможения и 75 м на полосе разгона. В остальных районах, учитывая условия содержания дорог, разделительные и переходно-скоростные полосы следует выделять разметкой.

Транспортно-эксплуатационные показатели переходно-скоростных полос (прочность, ровность) должны быть такими же, как и проезжей части дороги. При этом коэффициенты сцепления шин автомобиля с поверхностью покрытия переходно-скоростных полос принимают не менее 0,6 на дорогах I и II категорий и не менее 0,5 на дорогах других категорий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Выбор и обоснование параметров сцепления и определение суммарного усилия нажимных пружин
Основными параметрами сцепления являются: наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок ведомых дисков – Dн, Dв; расчетный коэффициент трения μсц, число ведомых дисков, i; коэффициент запаса сцепления β; статический момент трения сцепления, Мсц ; суммарное усилие нажимных пружин во ...

Определение количества автомобилей
Количество автомобилей определяется по формуле: (11) где nсм – количество смен (2 смены) ; Tтд – количество рабочих дней (320 дней); nоб – количество оборотов; (12) Таблица 2. Расчёт времени оборота маршрут lег Тпогр Твыгр tгр tпор Тоб Б - склад 2,35 8,6 4,2 6,29 5,2 24,29 Б - отвал 0,75 8,2 4,2 2 ...

Сравнительный анализ организации технологического процесса ТР
С точки зрения организации технологического процесса текущий ремонт автомобилей производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным. Для сравнения этих двух методов кратко опишем каждый из них, прилагая схемы. При агрегатном (обезличенном) методе (см. рис.3) ремонт автомобилей произво ...