Стоянка на якоре вне пределов порта

Страница 1

По возможности избегайте постановки на якорь в опасных районах. Некоторые порты разрешают судам уходить на достаточное расстояние от берега в течении ночного времени, без потери очереди постановки. Стоимость топлива ничто по сравнению с возможными потерями, если судно будет атаковано. Если требуется постановка на якорь, следуйте следующим рекомендациям:

· Требуется усиление вахты. Мониторинг на шкалах малого обзора может позволить определить подозрительные лодки в вашем районе. Луч прожектора направленный на нее может сорвать все попытки к атаке.

· организуйте прожекторное освещение вокруг судна, осветите борта судна и области подхода.

· Налетчики часто сохраняют дистанцию с судном, в течении некоторого времени наблюдая за активностью на судне. Передвижение и количество дозорных представляют повышенный интерес для налетчиков. Освещая области вокруг судна вы затрудняете налетчикам для наблюдения этой обстановки, так как огни ослепляют и обескураживают их. Поиски прожектором в случайном порядке также указывает что судно находиться наготове.

· Установите порядок оповещения заранее. Если обнаружено нападение, оповестите суда находящиеся поблизости, портовые власти и агента. Агент может использоваться, если власти не отвечают.

· Брандспойты, пожарные рукава должны быть приготовлены.

· Все двери и иллюминаторы должны быть закрыты и доступные конструктивные меры защиты должны быть приняты.

· Готовность машины должна быть минимальной, во время ожидания постановки к причалу.

5. Опасность экологической катастрофы в районах с повышенной пиратской активностью

Район действий сомалийских пиратов — Аденский залив, лежащий на пути между Индийским океаном и Красным морем. Это один из стратегически важных для мирового судоходства маршрутов, по нему проходит 50% всех балкерных (насыпных) грузов и около 30% контейнерных перевозок. По этой «горловине» между берегами Сомали и Йемена в направлении Суэцкого канала ежегодно проходит около 20 тыс. судов: идут танкеры и сухогрузы, доставляющие в Европу и Америку ближневосточную нефть и промышленные товары азиатского производства. Через Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив и Красное море, ежедневно транспортируется 3,3 млн баррелей нефти. Помимо всего прочего, в любой момент нападение пиратов на супертанкер может стать причиной гигантской экологической катастрофы.

Серьезную угрозу экологии региона может также представлять достаточно высокая вероятность взрыва танкеров с нефтью при захвате пиратами, тем более если речь будет идти о судах с опасными химическими или радиоактивными веществами.

При отражении пиратских и террористических атак обязательно нужно учитывать экологических фактор в первую очередь, наряду с жизнью членов экипажа.

События в Аденском заливе и Индийском океане приобрели крайне опасный, смертельно опасный для гражданских моряков и рыбаков характер. Военные начали идти на штурм захваченных пиратами судов зная и видя, что моряки находятся под контролем пиратов, под дулами их автоматов. Пираты в свою очередь, озлобленные до последней степени тем, что на словах за ними признаются какие-то права, пусть и права преступников, а на деле их беспощадно тайком расстреливают, вымещают свою озлобленность на беззащитных моряках.

5 февраля 2011г. в российских СМИ появилось сообщение от «осведомленного источника», в котором сообщается об убийстве пиратом двух моряков сухогруза Beluga Nomination после того, как трое других пиратов было убито огнем военных. Это при том, что компания-судовладелец сообщала нечто иное, при том, что вообще данные о том, что именно произошло на сухогрузе, до сих пор неясные и неточные.

Можно предположить две версии происходящего. Первая и самая страшная – на межгосударственном уровне принято решение покончить с пиратством «силовым путем», невзирая на жертвы среди гражданских моряков. Под прикрытием «зверств и бесчинств» пиратов военные начнут штурмом брать захваченные пиратами суда, пренебрегая возможными потерями среди экипажей этих судов. Не исключено, в течение нескольких месяцев с пиратством удастся справиться таким беспощадным образом. Но что будет с теми, кто в это время попадется к пиратам? Логика наших чиновников и политиков простая – подумаешь, несколько сотен простых моряков погибнут, новых наберем.

Вторая версия – спонтанная реакция военных и государств, и с их подачи (пинка) соответствующая реакция международных морских организаций. Заинтересованным в военном присутствии в регионе государствам необходимо как-то обелиться и оправдаться, защитить безграмотные, безответственные и все чаще – преступные, действия своих военных.

Страницы: 1 2

История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске
С первых дней создания Томского областного совета по туризму и экскурсиям (сегодня ООО «ТЭП «Томсктурист») и по настоящее время, своими собственными были только автобусы. Первым был старенький 18-местный ГАЗик, который использовался во время проведения туристских слетов и соревнований по спортивном ...

Требования безопасности к техническому состоянию подвижного состава
Технические неисправности транспортных средств создают постоянную угрозу ДТП. Даже самый опытный водитель не всегда в состоянии предотвратить аварию неисправного транспорта. Техническое состояние автомобилей всех марок и назначений, находящихся в эксплуатации, должно обеспечивать их безопасную рабо ...

Анализ показателей экономической эффективности ВС
Для определения анализа экономической эффективности ВС необходимо определить годовые доходы и расходы по каждому типу ВС. Доходы за год определяются по формуле: Д = Тап * N п * N пр (37) где Д – годовой доход, руб.; Тап – тариф на перевозку, руб.; Nп - количество пассажиров в среднем на 1 рейс, чел ...