Стоянка на якоре вне пределов порта

Страница 1

По возможности избегайте постановки на якорь в опасных районах. Некоторые порты разрешают судам уходить на достаточное расстояние от берега в течении ночного времени, без потери очереди постановки. Стоимость топлива ничто по сравнению с возможными потерями, если судно будет атаковано. Если требуется постановка на якорь, следуйте следующим рекомендациям:

· Требуется усиление вахты. Мониторинг на шкалах малого обзора может позволить определить подозрительные лодки в вашем районе. Луч прожектора направленный на нее может сорвать все попытки к атаке.

· организуйте прожекторное освещение вокруг судна, осветите борта судна и области подхода.

· Налетчики часто сохраняют дистанцию с судном, в течении некоторого времени наблюдая за активностью на судне. Передвижение и количество дозорных представляют повышенный интерес для налетчиков. Освещая области вокруг судна вы затрудняете налетчикам для наблюдения этой обстановки, так как огни ослепляют и обескураживают их. Поиски прожектором в случайном порядке также указывает что судно находиться наготове.

· Установите порядок оповещения заранее. Если обнаружено нападение, оповестите суда находящиеся поблизости, портовые власти и агента. Агент может использоваться, если власти не отвечают.

· Брандспойты, пожарные рукава должны быть приготовлены.

· Все двери и иллюминаторы должны быть закрыты и доступные конструктивные меры защиты должны быть приняты.

· Готовность машины должна быть минимальной, во время ожидания постановки к причалу.

5. Опасность экологической катастрофы в районах с повышенной пиратской активностью

Район действий сомалийских пиратов — Аденский залив, лежащий на пути между Индийским океаном и Красным морем. Это один из стратегически важных для мирового судоходства маршрутов, по нему проходит 50% всех балкерных (насыпных) грузов и около 30% контейнерных перевозок. По этой «горловине» между берегами Сомали и Йемена в направлении Суэцкого канала ежегодно проходит около 20 тыс. судов: идут танкеры и сухогрузы, доставляющие в Европу и Америку ближневосточную нефть и промышленные товары азиатского производства. Через Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив и Красное море, ежедневно транспортируется 3,3 млн баррелей нефти. Помимо всего прочего, в любой момент нападение пиратов на супертанкер может стать причиной гигантской экологической катастрофы.

Серьезную угрозу экологии региона может также представлять достаточно высокая вероятность взрыва танкеров с нефтью при захвате пиратами, тем более если речь будет идти о судах с опасными химическими или радиоактивными веществами.

При отражении пиратских и террористических атак обязательно нужно учитывать экологических фактор в первую очередь, наряду с жизнью членов экипажа.

События в Аденском заливе и Индийском океане приобрели крайне опасный, смертельно опасный для гражданских моряков и рыбаков характер. Военные начали идти на штурм захваченных пиратами судов зная и видя, что моряки находятся под контролем пиратов, под дулами их автоматов. Пираты в свою очередь, озлобленные до последней степени тем, что на словах за ними признаются какие-то права, пусть и права преступников, а на деле их беспощадно тайком расстреливают, вымещают свою озлобленность на беззащитных моряках.

5 февраля 2011г. в российских СМИ появилось сообщение от «осведомленного источника», в котором сообщается об убийстве пиратом двух моряков сухогруза Beluga Nomination после того, как трое других пиратов было убито огнем военных. Это при том, что компания-судовладелец сообщала нечто иное, при том, что вообще данные о том, что именно произошло на сухогрузе, до сих пор неясные и неточные.

Можно предположить две версии происходящего. Первая и самая страшная – на межгосударственном уровне принято решение покончить с пиратством «силовым путем», невзирая на жертвы среди гражданских моряков. Под прикрытием «зверств и бесчинств» пиратов военные начнут штурмом брать захваченные пиратами суда, пренебрегая возможными потерями среди экипажей этих судов. Не исключено, в течение нескольких месяцев с пиратством удастся справиться таким беспощадным образом. Но что будет с теми, кто в это время попадется к пиратам? Логика наших чиновников и политиков простая – подумаешь, несколько сотен простых моряков погибнут, новых наберем.

Вторая версия – спонтанная реакция военных и государств, и с их подачи (пинка) соответствующая реакция международных морских организаций. Заинтересованным в военном присутствии в регионе государствам необходимо как-то обелиться и оправдаться, защитить безграмотные, безответственные и все чаще – преступные, действия своих военных.

Страницы: 1 2

Структура и функциональные обязанности диспетчерского аппарата порта
Структура и штатная численность диспетчерского аппарата зависит от объема и структуры грузооборота, уровня организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ, величины и характера работы произв - х подразделений, интенсивности движения судов и вагонов и организационно - произв - й структуры пор ...

Датчики скорости
В базовую конструкцию стенда был внесен ряд датчиков, которые снимают исходные данные с исполняющих устройств. При диагностировании автомобилей оснащенных автоматической трансмиссией необходимо постоянно контролировать скорость движения автомобиля на стенде. Также при диагностировании АТС на данном ...

Расчет ведомого диска
Ведомый диск состоит из металлического диска ( материал – сталь 50, ГОСТ 1050-74), к которому крепятся заклепками шлицевая ступица (материал – сталь 40Х, ГОСТ 4543-71) и фрикционные накладки (материал – НСФ, ГОСТ 1788-74). Расчет соединения на срез: ; Расчет соединения на смятие: где: rkm= 68 мм – ...