Обеспеченность Башкортостана транспортной коммуникацией

Страница 2

В настоящее время предъявляемые к перевозке объемы грузов и пассажиров, обеспеченных безусловным платежеспособным спросом, полностью реализовываются. Нарастание грузо- и пассажиропотоков после преодоления спада производства на первых порах также в целом не будет лимитироваться. Но это не значит, что транспортная система РБ не имеет локальных «узких мест» и что нет надобности во внесении в нее значительных корректировок, диктуемых прежде всего особенностями конфигурации транспортных коммуникаций.

Своеобразием нынешнего начертания транспортной сети Башкортостана является прежде всего господствующее широтное направление магистральных путей, так как опорная транспортная сеть сформировалась главным образом под влиянием задач обслуживания транзитных потоков грузов и пассажиров между европейской и азиатской частями страны. На развитие сети путей сообщения местного значения оказало влияние размещение производительных сил республики и отчасти местные природные условия.

Взаимообусловленность размещения производительных сил и конфигурация путей сообщения местного назначения наглядно проявляются в более густой сети транспорта в пределах основного промышленного ареала республики, расположенного в Башкирском Предуралье, и в разреженности транспортных коммуникаций на Башкирском Урале и в Зауралье, где они в большинстве случаев представляют подъезды к магистралям, проходящим по территории соседних областей.

Влияние природных условий на общее начертание транспортной сети местного значения находит отражение в относительной разобщенности наземных путей сообщения восточных и центральных районов Башкортостана, вызванной мощными хребтами Южного Урала.

Современная конфигурация транспортной сети Башкортостана в основных своих чертах соответствует в целом достигнутому уровню развития и размещения его производительных сил и месту, занимаемому республикой в межрайонном разделении труда. Но в то же время она нуждается в значительном совершенстве. Это, прежде всего, сохранение работоспособности, а в обозримой перспективе - усиление мощности за счет обеспечения наилучшей технической вооруженности транзитных широтных линий общефедерального значения, в первую очередь железных дорог Самара-Уфа-Челябинск и Карламан-Белорецк-Магнитогорск.

Следует отметить, что отсутствие сквозного рельсового соединительного хода между магистралями широтного направления - один из остро ощущаемых недостатков территориальной структуры железнодорожной сети Башкортостана. По этой причине в северной части республики внут-риреспубликанские связи меридионального направления в железнодорожном сообщении осуществляются кружным путем через территории нескольких областей и республик, что вызывает большие пробеги грузов. С учетом этого еще в 1927 г. Совнаркомом РСФСР было принято решение начать строительство линии Оренбург-Уфа-Пермь. Однако строительство магистрали затянулось, в разное время вводились отдельные ее участки, и в настоящее время она функционирует на линии Оренбург-Уфа-Загородная. Достройка магистрали вдоль Западного Урала на ее северном участке - от Уфимского узла (ст. Загородная) до Перми - необходима для улучшения маневренности железнодорожной сети всего Урало-Поволжья, в том числе и Башкортостана, расширения экономических связей регионов Западного Урала, ускорения экономического развития северо-западной части республики.

Республика Башкортостан, став суверенным субъектом обновленной России, имеет ныне больше возможностей для регионального социально-экономического развития, стимулируя вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных или недостаточно используемых природных ресурсов, а в ближайшей перспективе и повышение занятости населения, продвижение промышленности в новые районы, что повысит значение окраинных (особенно на северо-востоке, юго-востоке и юге республики) и горных районов. Это будет способствовать уплотнению сети транспорта в районах нового освоения, в том числе на периферии республики. В этом плане как вполне назревшую проблему можно отметить строительство железной дороги Сибай-Подольск, которая положит начало освоению крупнейшего медноколчеданного месторождения республики.

Наметившиеся сдвиги в отраслевой структуре хозяйства в сторону повышения роли обрабатывающих отраслей будут способствовать увеличению в перевозках удельного веса полуфабрикатов и готовых изделий с одновременным повышением в общем грузообороте доли внутриреспубликанского обмена. Последнее обстоятельство влечет за собой рост объема автоперевозок с соответствующим расширением сети автомобильных дорог.

Среди наиболее значительных новостроек последних лет отметим автодороги Сибай-Аскарово-Серменево и Кага-Старосубхангулово, соединившие глубинки с автодорогами Булгаково-Белорецк, Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорк. Создан Западный обход Уфы с мостом через реку Белая.

Страницы: 1 2 3

Распределение трудозатрат по видам выполняемых работ и расчет численности основных производственных рабочих
Таблица 7.2 Распределение трудозатрат по видам работ и расчет численности № п/п Наименование работ Общие трудозатраты, чел/час Фонд раб. времени, час Выполнение нормы выработки Кол-во рабочих, чел В том числе по разрядам III IV V VI 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Станочные 5635.6 1792 1,1 3 - 1 2 - Итого 5 ...

Кабельная система
Для организации сети передачи данных участка Москва – Раменское между коммутаторами Cisco 3550-24-EMI в качестве кабельной системы будет выступать воздушная ВОЛС, предоставленная компанией ОАО «Транстелеком». ВОЛС будет состоять из 8 одномодовых волокон, которые будут заходить на станции или остано ...

Обоснование необходимости нового проекта сети передачи данных
Рассмотрим участок транспортной телекоммуникационной системы отдела ИВЦТО-2 от Москвы до Раменского с схемой остановочный пунктов, который будет изображен на рисунке 2.1 и дадим обоснование необходимости нового проекта сети передачи данных для подключения «Многофункционального кассового терминала М ...