Обеспеченность Башкортостана транспортной коммуникацией

Страница 3

Значительное влияние на совершенствование опорной сети автомобильных дорог могло бы оказать строительство дороги Раевский-Белебей, которая вместе с существующими дорогами Стерлитамак-Раевский и Бижбуляк-Октябрьский создаст новую широтную дорогу по общему направлению Самара-Магнитогорск. Очевидно, будут продолжены новые отрезки автомобильных дорог, которые в совокупности с существующими создадут дополнительные широтные и меридиональные магистрали. Так, соединение лежащих друг от друга на расстоянии 50 км сел Ангасяк (Дюртюлинский район) и Беженово (Бирский район) приведет к образованию новой линии Казань-Месягутово-Сатка. С целью улучшения увязки дорожной сети республики с автодорогами соседних регионов требуется строительство новых участков дорог (Приютово-Абдулино, Утягулово-Зианчурино и др.).

Развитие автодорожной сети РБ должно быть обеспечено также за счет повышения классности существующих дорог путем переустройства и замены покрытий. Это относится прежде всего к таким магистральным линиям, как Нефтекамск-Уфа-Оренбург, Булгаково-Белорецк, Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск, Уфа-Казань, Бирск-Месягутово-Сатка, Ира-Сибай-Магнитогорск.

Уровень транспортной обеспеченности народного хозяйства зависит не только от сложившейся густоты и качественного состояния железных и автомобильных дорог и других видов транспортной коммуникации, но и от интенсивности их использования, определяемой состоянием подвижного состава (транспортного парка), освоенностью прогрессивных способов перевозок и т.д.

«За 1990-2000 гг. в РБ произошло заметное пополнение автомобильного парка: количество грузовых автомобилей увеличилось с 65,2 тыс. до 99,7 тыс., легковых автомобилей с 235,6 тыс. до 533,2 тыс. (в том числе в собственности граждан с 229,3 тыс. до 507,3 тыс.), но количество автобусов общего пользования и трамвайных вагонов стало несколько меньше, количество троллейбусов заметно увеличилось»4. Приостановилось пополнение парка речного флота, железнодорожного транспорта.

Замедление или приостановка воспроизводственных процессов приводит к увеличению изношенности основных производственных фондов транспорта.

Обновление транспортного парка целесообразно осуществлять не столько за счет количественного наращивания, сколько за счет улучшения его структуры. Прогрессивный современный опыт в развитых странах свидетельствует о необходимости повышения в списочном составе автопарка удельного веса автомобилей особо малой (до 2 т) грузоподъемности, предназначенных для перевозок небольших объемов грузов, в парке грузовых вагонов - удельного веса специализированных большегрузных вагонов, обеспечивающих широкое использование прогрессивных технологий погрузочно-разгрузочных работ. Не менее важной задачей является оснащение подвижного состава транспортных средств, в первую очередь автомобилей, с марками повышенной скорости, прочности и надежности, минимальными энерго- и топливозатратами, минимальным вредным воздействием на окружающую среду, максимальным обеспечением комфортабельных условий проезда пассажиров.

Замедлились темпы внедрения прогрессивных способов перевозки грузов -контейнеризации и маршрутизации перевозки грузов, применения автопоездов и большегрузных толкаемых барж, развитие перегрузочных комплексов и т. д.

Деятельность транспорта в переходный период к рынку обнажила многие свои проблемы. Принципиально важным для усиления его положительного влияния на ход рыночных реформ в республике является развитие конкурентной среды, развитие предпринимательства, принципиально новой инфраструктуры транспортных предприятий. В первую очередь, эти процессы должны быть активизированы в таких секторах транспортной деятельности, как хозяйственно-техническое обслуживание транспортных средств, производство перегрузочных работ, транспортно-экспедиционные услуги, обслуживание пассажиров, информационная система и мониторинг транспортных услуг и т.д.

Страницы: 1 2 3 

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач
Для поддерживания автомобиля в технически исправном состоянии, он в процессе эксплуатации подвергается комплексу технических воздействий, который включает работы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу узлов и систем подвижного со ...

Разработка функционально-физической схемы технического предложения
Функционально - физическая схема устройства для приготовления лакокрасочных материалов представлена на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 Функционально-физическая схема - поглощение - объединение (смешивание) - выдача ...

Расчёт годового объема работ
Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР: где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей. LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км. tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км. Трудоёмкость tТО-ТР: tТО-ТР = где, -коэффициент учитываю ...