Подбор подшипников качения

Страница 4

Оставлено ранее принятое =95 мм, 1=80 мм и 2=71 мм.

Подбор подшипников качения

Приняты роликоподшипники с тремя буртами на кольцах, расчетная схема на рисунке 5.4, е. Радиальные нагрузки:

кН.

кН.

Расчет проведен по опоре 2. Приведенная нагрузка:

Р1=19,14·1,3=24,88 кН.

Динамическая грузоподъемность:

С=24,88·(60·1480·5·103/106)1/3,33=154,9 кН.

Принимаем подшипники 42516 со следующими характеристиками d´D´B=80´140´33 с динамической грузоподъемностью С=147 кН. Фактический ресурс:

(3.58)

Результат приемлем.

Подбор шпонок. Под колесами принята шпонка 25´14´220 [15]. Глубина пазов t1=9 мм, t2=5,4 мм. Рабочая длина шпонки lp=180 мм, рабочее напряжение смятия

*=(2·2478·103)/(95·180·5,4)=53,67 МПа.

Прочность достаточна.

На коническом выходном конце средний диаметр d1ср=(71+60)/2=65,5 мм. Принята шпонка20´12´90. Глубины пазов t1=7,5; t2=4,9 [15]. Рабочее напряжение смятия

*=(2·2478·103)/(65,5·70·4,9)=221 МПа.

Прочность достаточна.

Расчет прессового соединения

Исходные данные.

Момент на одном полушевроне T=2478/2=1239 Н×м.

Осевая сила Fa=0 кН.

Номинальный диаметр d=95 мм,

диаметр ступицы d2=150 мм,

рабочая длина l=180·2=90 мм,

коэффициент трения f=0,08.

Расчетный натяг

мм.

C1=952/952-0,3=0,7; C2=((1502+952)/(1502-952))+0,3=2,64.

Технологический натяг

NT=29+1,2(6,3+10)=49 мкм.

Принята посадка Æ95 Н7/t6=Æ95 [10] с натягами Nmin=56 мкм и Nmax=113 мкм.

Вероятностные натяги Np min=65 мкм при P=0,999 и Np min=68 мкм при P=0,99. Посадка выбрана верно.

Уточненный расчет. Расчетные сечения 4', 4 и 5 на рисунке 3.1.

Сечение 4' - посередине венца колеса со стороны пролета.

Крутящий момент T=1239 Н×м.

Изгибающий момент M=2675 Н×м.

Осевая сила Fa=0 кН.

Момент сопротивления:

мм3.

Амплитудное напряжение:

МПа.

Среднее напряжение цикла:

МПа.

Полярный момент сопротивления:

мм3.

Напряжения цикла:

МПа.

Запас прочности по нормальным напряжениям:

.

Запас прочности по касательным напряжениям:

.

Общий коэффициент запаса:

.

Прочность достаточна.

Сечение 4 - справа от середины венца, со стороны подшипника. Крутящий момент T=2478 Н×м, изгибающий момент M=2329 Н×м, осевая сила Fa=9,4 кН, диаметр d=95 мм, W=75414 мм3. Амплитудное напряжение: sa=2329×103/75414=30,88 МПа. Среднее напряжение цикла =1,37 МПа. Коэффициент запаса по нормальным напряжениям:

Страницы: 1 2 3 4 5

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки: КамАЗ-43101 - 2x125 л, КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо; система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40; система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р; ...

Расчет посадки судна после бункеровки
Угол крена при несимметричном приеме топлива в градусах рассчитывается по формуле . Поскольку угол крена при таком варианте приема топлива неприемлем, необходимо принять меры к увеличению остойчивости и спрямлению судна. С этой целью подбираем балластную цистерну на противоположном крену борту судн ...

Вариант прямой перевозки груза
Для разработки маршрута используем программу AutoRout. Схема и график движения автомобиля представлены в приложениях Д и Е. При данном варианте перевозки автомобилю предстоит двигаться по территории следующих государств: Германия, Республика Польша, Республика Беларусь, РФ. При этом примем к сведен ...