Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза

Открытые горные разработки – комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на поверхности земли.

Технология открытой горной разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче (например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй — при выемочно-погрузочных работах, третий — при транспортировке, четвертый — при складировании.

Автомобильный транспорт является одним из основных видов карьерного транспорта. В последние годы он качественно видоизменился и значительно потеснил железнодорожный транспорт.

По сравнению с железнодорожным автомобильный транспорт имеет следующие технико-экономические преимущества: гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10... 20 м и уклоны до 80...100‰, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в 2... 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50 %), а следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров; отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение использования погрузочного горного оборудования на 20...30%; значительно снижается стоимость отвальных работ.

К недостаткам применения автотранспорта относятся: более жесткая зависимость от климатических условий и состояния автодорог; загазованность атмосферы карьера; ограниченная экономическая целесообразность дальности перевозки 2...5 км, в зависимости от грузоподъемности автомобиля; большой парк дорогих автомашин и значительный штат водителей и обслуживающего персонала; большая стоимость содержания и ремонта автомобилей, достигающая 33...35 % стоимости перевозок; сравнительно высокие цены на топливо и смазочные материалы, большой расход автомобильных шин (стоимость автошин достигает 20...22 % стоимости перевозки) и др.

Условия применения автомобильного транспорта следующие: в карьерах со значительной глубиной, на пластах малой и средней мощности, при быстром продвижении рабочего забоя, при вводе в эксплуатацию карьера.

Таким образом, организация технологических перевозок автомобильным транспортом в условиях угольного разреза – это важная и сложная задача обеспечения высокой четкости и надежности перевозочного процесса, т.к. транспорт является важнейшим звеном в общем технологическом процессе карьера, и одновременной рациональной минимизацией затрат.

Внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта
Транспортный дизайн в современном мире выступает как одно из наиболее популярных направлений дизайна. С одной стороны он формирует стиль, который существенно влияет на другие виды дизайна, с другой стороны - и сам транспортный дизайн находится под влиянием социально-экономического, технологического ...

Расчет элементов остойчивости и посадки судна при бункеровке
Таблица 1 - Исходные данные Наименование, единицы измерения Обозн. Значение Длина судна, м L 100 Ширина судна, м B 18.23 Осадка судна, м T 4 Коэффициент общей полноты корпуса δ 0.674 Коэффициент полноты ватерлинии α 0.768 Поперечная метацентрическая высота, м h 0.4 Продольная метацентриче ...

Массовые характеристики агрегатов СКВ
Теплообменные аппараты ВВТ1 (воздухо-воздушный теплообменник) - Тепловой поток, отводимый воздухо-воздушным теплообменником: где =1.032 кг/с – расход воздуха через воздухо-воздушный теплообменник; =401.076 К – температура воздуха перед воздухо-воздушным теплообменником; =347.03 К – температура возд ...