Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза

Открытые горные разработки – комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на поверхности земли.

Технология открытой горной разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче (например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй — при выемочно-погрузочных работах, третий — при транспортировке, четвертый — при складировании.

Автомобильный транспорт является одним из основных видов карьерного транспорта. В последние годы он качественно видоизменился и значительно потеснил железнодорожный транспорт.

По сравнению с железнодорожным автомобильный транспорт имеет следующие технико-экономические преимущества: гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10... 20 м и уклоны до 80...100‰, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в 2... 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50 %), а следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров; отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение использования погрузочного горного оборудования на 20...30%; значительно снижается стоимость отвальных работ.

К недостаткам применения автотранспорта относятся: более жесткая зависимость от климатических условий и состояния автодорог; загазованность атмосферы карьера; ограниченная экономическая целесообразность дальности перевозки 2...5 км, в зависимости от грузоподъемности автомобиля; большой парк дорогих автомашин и значительный штат водителей и обслуживающего персонала; большая стоимость содержания и ремонта автомобилей, достигающая 33...35 % стоимости перевозок; сравнительно высокие цены на топливо и смазочные материалы, большой расход автомобильных шин (стоимость автошин достигает 20...22 % стоимости перевозки) и др.

Условия применения автомобильного транспорта следующие: в карьерах со значительной глубиной, на пластах малой и средней мощности, при быстром продвижении рабочего забоя, при вводе в эксплуатацию карьера.

Таким образом, организация технологических перевозок автомобильным транспортом в условиях угольного разреза – это важная и сложная задача обеспечения высокой четкости и надежности перевозочного процесса, т.к. транспорт является важнейшим звеном в общем технологическом процессе карьера, и одновременной рациональной минимизацией затрат.

Ремонтные работы
Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по ...

Определение распределенных нагрузок на несущий трос
Выделим три основных расчетных режима с учетом действующих метеорологических условий, при которых усилие (натяжение) в несущем тросе может оказаться наибольшим, опасным для прочности троса: · режим минимальной температуры – происходит сжатие троса; · режим максимального ветра – происходит растяжени ...

Проектирование парка подъемно - транспортных машин
Подъемно - транспортные машины - вся совокупность машин с распределением их по типам: кордонные (перегружатели и портальные краны), универсальные авто - и электропогрузчики, трюмные, вагонные, складские машины малой механизации (спец. погрузчики), складские (различные типы кранов, перегружателей и ...