Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза

Открытые горные разработки – комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на поверхности земли.

Технология открытой горной разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче (например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй — при выемочно-погрузочных работах, третий — при транспортировке, четвертый — при складировании.

Автомобильный транспорт является одним из основных видов карьерного транспорта. В последние годы он качественно видоизменился и значительно потеснил железнодорожный транспорт.

По сравнению с железнодорожным автомобильный транспорт имеет следующие технико-экономические преимущества: гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10... 20 м и уклоны до 80...100‰, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в 2... 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50 %), а следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров; отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение использования погрузочного горного оборудования на 20...30%; значительно снижается стоимость отвальных работ.

К недостаткам применения автотранспорта относятся: более жесткая зависимость от климатических условий и состояния автодорог; загазованность атмосферы карьера; ограниченная экономическая целесообразность дальности перевозки 2...5 км, в зависимости от грузоподъемности автомобиля; большой парк дорогих автомашин и значительный штат водителей и обслуживающего персонала; большая стоимость содержания и ремонта автомобилей, достигающая 33...35 % стоимости перевозок; сравнительно высокие цены на топливо и смазочные материалы, большой расход автомобильных шин (стоимость автошин достигает 20...22 % стоимости перевозки) и др.

Условия применения автомобильного транспорта следующие: в карьерах со значительной глубиной, на пластах малой и средней мощности, при быстром продвижении рабочего забоя, при вводе в эксплуатацию карьера.

Таким образом, организация технологических перевозок автомобильным транспортом в условиях угольного разреза – это важная и сложная задача обеспечения высокой четкости и надежности перевозочного процесса, т.к. транспорт является важнейшим звеном в общем технологическом процессе карьера, и одновременной рациональной минимизацией затрат.

Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов
Важное место в системе железнодорожного транспорта занимает вагонное депо. Совершенствование конструкций новых типов вагонов осуществляется в направлении обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, повышение надежности в эксплуатации и долговечности. Конструктивные схемы ваг ...

Эскизная компоновка для определения расстояний между линиями действия всех сил и реакций опор
Они зависят от некоторых конструктивных элементов. Суммарная длина ступиц колес lстS=2(b+20)=2(100+20)=240 мм. Толщина стенки корпуса мультипликатора [15] d=1,29,91 мм. (3.27) Принято d=12 мм. Расстояние от торцов колес до внутренних стенок D=10 мм, расстояние от стенки корпуса до торцов подшипнико ...

Расчёт параметров складов по элементарным площадкам
Ёмкость элементарной площадки рассчитывается по формуле: ;(3.2.1) где - количество поддонов, помещающихся на элементарной площадке в одном ярусе; - количество ярусов на элементарной площадке; Число поддонов в одном ярусе на элементарной площадке рассчитывается по формуле: ;(3.2.2) где - длина элеме ...