Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза
Открытые горные разработки –
комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на
поверхности земли.
Технология открытой горной
разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и
складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных
этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче
(например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй
— при выемочно-погрузочных работах, третий — при транспортировке, четвертый —
при складировании.
Автомобильный транспорт является
одним из основных видов карьерного транспорта. В последние годы он качественно
видоизменился и значительно потеснил железнодорожный транспорт.
По сравнению с железнодорожным
автомобильный транспорт имеет следующие технико-экономические преимущества:
гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая
требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10... 20 м и уклоны до 80...100‰, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в
2... 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50 %), а
следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров;
отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение
использования погрузочного горного оборудования на 20...30%; значительно
снижается стоимость отвальных работ.
К недостаткам применения
автотранспорта относятся: более жесткая зависимость от климатических условий и
состояния автодорог; загазованность атмосферы карьера; ограниченная
экономическая целесообразность дальности перевозки 2...5 км, в зависимости от
грузоподъемности автомобиля; большой парк дорогих автомашин и значительный штат
водителей и обслуживающего персонала; большая стоимость содержания и ремонта
автомобилей, достигающая 33...35 % стоимости перевозок; сравнительно высокие
цены на топливо и смазочные материалы, большой расход автомобильных шин
(стоимость автошин достигает 20...22 % стоимости перевозки) и др.
Условия применения автомобильного
транспорта следующие: в карьерах со значительной глубиной, на пластах малой и
средней мощности, при быстром продвижении рабочего забоя, при вводе в
эксплуатацию карьера.
Таким образом, организация
технологических перевозок автомобильным транспортом в условиях угольного разреза
– это важная и сложная задача обеспечения высокой четкости и надежности
перевозочного процесса, т.к. транспорт является важнейшим звеном в общем
технологическом процессе карьера, и одновременной рациональной минимизацией
затрат.
Конструирование опор и крышек подшипников вала
Опорой вала является отдельная деталь, которая воспринимает основные силы, нагружающие вал. Деталь получаем методом литья, используя чугун марки СЧ 20 ГОСТ 1412-85. После обработки получаем диаметр под наружную обойму подшипника, равный 140 мм, посадка H7. Крепление опоры вала к раме осуществляется ...
Количество отправленных приведенных вагонов
Количество отправленных приведенных вагонов определяется как сумма произведений количества вагонов на коэффициент приведения где: К1, К2 – коэффициент приведения, соответственно транзитных без переработки и местных вагонов к транзитным с переработкой. Условно, в дипломной работе, коэффициенты приве ...
Статический момент трения сцепления
Статический момент трения сцепления находится из выражения βcц- коэффициент запаса сцепления, Ме max- максимальный крутящий момент двигателя Мс=1,4•127,5=178,5 Нм ...