Организация технологических перевозок в условиях угольного разреза
Открытые горные разработки –
комплекс работ по добыче полезных ископаемых в совокупности открытых выемок на
поверхности земли.
Технология открытой горной
разработки заключается в перемещении пород к различным пунктам их приема и
складирования. Обычно такое перемещение производится в четыре последовательных
этапа. Первый — это перемещение горной массы в процессе подготовки к добыче
(например, проведение разрезных траншей, подготовка к взрывным работам), второй
— при выемочно-погрузочных работах, третий — при транспортировке, четвертый —
при складировании.
Автомобильный транспорт является
одним из основных видов карьерного транспорта. В последние годы он качественно
видоизменился и значительно потеснил железнодорожный транспорт.
По сравнению с железнодорожным
автомобильный транспорт имеет следующие технико-экономические преимущества:
гибкость и маневренность; автономность энергоисточника; меньшая
требовательность к плану и профилю автомобильных дорог (радиусы кривых 10... 20 м и уклоны до 80...100‰, что позволяет уменьшить размеры рабочих площадок и расстояние перевозок в
2... 3 раза; меньшие объемы земляных работ по строительству (до 50 %), а
следовательно, меньшие сроки и затраты (до 25%) на строительство карьеров;
отсутствие рельсовых путей и контактной сети обеспечивает увеличение
использования погрузочного горного оборудования на 20...30%; значительно
снижается стоимость отвальных работ.
К недостаткам применения
автотранспорта относятся: более жесткая зависимость от климатических условий и
состояния автодорог; загазованность атмосферы карьера; ограниченная
экономическая целесообразность дальности перевозки 2...5 км, в зависимости от
грузоподъемности автомобиля; большой парк дорогих автомашин и значительный штат
водителей и обслуживающего персонала; большая стоимость содержания и ремонта
автомобилей, достигающая 33...35 % стоимости перевозок; сравнительно высокие
цены на топливо и смазочные материалы, большой расход автомобильных шин
(стоимость автошин достигает 20...22 % стоимости перевозки) и др.
Условия применения автомобильного
транспорта следующие: в карьерах со значительной глубиной, на пластах малой и
средней мощности, при быстром продвижении рабочего забоя, при вводе в
эксплуатацию карьера.
Таким образом, организация
технологических перевозок автомобильным транспортом в условиях угольного разреза
– это важная и сложная задача обеспечения высокой четкости и надежности
перевозочного процесса, т.к. транспорт является важнейшим звеном в общем
технологическом процессе карьера, и одновременной рациональной минимизацией
затрат.
Допускаемые напряжения
Контактные напряжения , (3.4) где - предел длительной выносливости [15]; SH - коэффициент безопасности, SH=1,1 [15]. =2+70=2×0,5(235+262)+70=567 МПа. (3.5) =567/1,1=515 МПа. Изгибные напряжения . (3.6) Предел длительной выносливости при нереверсивной работе [15]: =1,8=1,8×0,5(235+262)=4 ...
Нормирование производственного освещения
Естественное и искусственное освещение в помещениях регламентируется нормами СНиП 23-05-95 в зависимости от характера зрительной работы, системы и вида освещения, фона, контраста объекта с фоном. Характеристика зрительной работы определяется наименьшим размером объекта различения (например, при раб ...
Расчет годового фонда заработной платы
Годовой фонд заработной платы планируется по профессиям на основе среднемесячной заработной платы и контингента работы. Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, премии и районного коэффициент ...