Маршрутно-прогулочный трамвай как динамичный объект дизайна и его влияние на состояние городской среды
Данная работа посвящена теме: "Маршрутно-прогулочный
трамвай как динамичный объект дизайна и его влияние на состояние городской среды".
Актуальность разработки проекта объясняется тем, что общественный
транспорт обладает важным социально-экономическим значением. Изначально он выполнял
функцию передвижения людей, как продолжение биологической двигательной функции живых
организмов. С ходом времени транспорт стал двигателем торговли, экономики, инноваций
в промышленности. Общественный транспорт в настоящее время призван улучшать жизнь
городского жителя в динамичной урбанистической среде. Идея использования "усилителя"
различных способностей человека применяется достаточно широко - от примитивного
рычага до современного компьютера. Для пассажиров пользование транспортом связано,
прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Так, скорость
пешехода в городе составляет 4 км/ч (для городов с населением свыше 1 млн. жителей
- 5 км/ч). Скорость движения городского автобуса составляет около 20 км/ч, поэтому
передвижение ускоряется в 5 (4) раз. Повышение скорости движения транспортных средств
расширяет так называемый радиус доступности - расстояние, на которое целесообразно
производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического,
медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время
используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка,
воспитания детей и других лично и социально значимых целей.
Степень изученности темы является средней. Свои работы
вопросам проектирования трамваев и транспортного дизайна посвящали Алпаткин А.П.,
Иванов М.Д., Иеропольский Б.К., Коган Л.Я., Родионов В.Г. и др.
дизайн трамвай конструкция прогулочный
Предметом изучения в работе выступает транспортный дизайн
в системе промышленного дизайна, а объектом - конструкция и дизайн трамвая.
Целью написания записки и разработки проекта является создание
такого варианта трамвая, который бы имел интересный современный дизайн, был функциональным
и создавал дополнительные художественные акценты в среде города.
Исходя из цели написания работы, перед нами стоят следующие
задачи:
охарактеризовать трамвай как популярный вид общественного
транспорта в контексте его эволюции и развития проблемы общественного транспорта;
изучить принципиальную конструкцию трамваев;
рассмотреть внешний вид трамвая с точки зрения дизайна
транспорта;
разработать конструкцию и найти материально-техническое
решение маршрутно-прогулочного трамвая в процессе проектирования;
создать художественную концепцию трамвая как динамичного
элемента городской среды.
Для решения поставленных задач в работе использовались
следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой
проблеме; изучение нормативно-правовой документации; экспресс-анализ планов, чертежей
и прочего картографического материала, методы сравнительного анализа, классификации,
объяснительных схем.
Вся работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения,
заключения и списка литература, а также приложения. В первой теоретической главе
сжато рассматривается история травмвая как общественного транспорта, его преимущества
и мировые аналоги. Во второй аналитической главе производится непосредственное описание
маршрутного-прогулочного городского трамвая, его устройства, функций, обосновываются
проектные решения.
Общая характеристика А.Т.П
В г. Атбасаре в районе северной промзоны отведен земельный участок площадью 6800м2 , на котором размещено АТП ТОО «Аксамит» с подвижным составом в 190 ед. основу которого составляют грузопассажирские автомобили КамАЗ, МАЗ, ЗИЛы, ГАЗ 3307, ГАЗ 33-09, («Садко») и 4 машины ГАЗ -66; имеются 17 автобусо ...
Коэффициент запаса сцепления
βcц - это отношение статического момента трения сцепления к максимальному крутящему моменту двигателя Значения коэффициента запаса сцепления современных автомобилей с центральной диафрагменной нажимной пружиной выбирают из диапазона 1,2…1,4. Примем βcц=1,4. ...
Потребное количество «окон» и годовые затраты
приходящихся в год на 1 км железнодорожной линии
Железнодорожные линии имеют один или два (редко более) главных пути. Железнодорожным путем принято называть такой путь, на котором колеса локомотивов и вагонов движутся по особым направляющим (рельсам). Колеса удерживаются на рельсах, с помощью имеющихся на них гребней. Рельсовая калия образованная ...