Маршрутно-прогулочный трамвай как динамичный объект дизайна и его влияние на состояние городской среды

Данная работа посвящена теме: "Маршрутно-прогулочный трамвай как динамичный объект дизайна и его влияние на состояние городской среды".

Актуальность разработки проекта объясняется тем, что общественный транспорт обладает важным социально-экономическим значением. Изначально он выполнял функцию передвижения людей, как продолжение биологической двигательной функции живых организмов. С ходом времени транспорт стал двигателем торговли, экономики, инноваций в промышленности. Общественный транспорт в настоящее время призван улучшать жизнь городского жителя в динамичной урбанистической среде. Идея использования "усилителя" различных способностей человека применяется достаточно широко - от примитивного рычага до современного компьютера. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Так, скорость пешехода в городе составляет 4 км/ч (для городов с населением свыше 1 млн. жителей - 5 км/ч). Скорость движения городского автобуса составляет около 20 км/ч, поэтому передвижение ускоряется в 5 (4) раз. Повышение скорости движения транспортных средств расширяет так называемый радиус доступности - расстояние, на которое целесообразно производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического, медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка, воспитания детей и других лично и социально значимых целей.

Степень изученности темы является средней. Свои работы вопросам проектирования трамваев и транспортного дизайна посвящали Алпаткин А.П., Иванов М.Д., Иеропольский Б.К., Коган Л.Я., Родионов В.Г. и др.

дизайн трамвай конструкция прогулочный

Предметом изучения в работе выступает транспортный дизайн в системе промышленного дизайна, а объектом - конструкция и дизайн трамвая.

Целью написания записки и разработки проекта является создание такого варианта трамвая, который бы имел интересный современный дизайн, был функциональным и создавал дополнительные художественные акценты в среде города.

Исходя из цели написания работы, перед нами стоят следующие задачи:

охарактеризовать трамвай как популярный вид общественного транспорта в контексте его эволюции и развития проблемы общественного транспорта;

изучить принципиальную конструкцию трамваев;

рассмотреть внешний вид трамвая с точки зрения дизайна транспорта;

разработать конструкцию и найти материально-техническое решение маршрутно-прогулочного трамвая в процессе проектирования;

создать художественную концепцию трамвая как динамичного элемента городской среды.

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблеме; изучение нормативно-правовой документации; экспресс-анализ планов, чертежей и прочего картографического материала, методы сравнительного анализа, классификации, объяснительных схем.

Вся работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения, заключения и списка литература, а также приложения. В первой теоретической главе сжато рассматривается история травмвая как общественного транспорта, его преимущества и мировые аналоги. Во второй аналитической главе производится непосредственное описание маршрутного-прогулочного городского трамвая, его устройства, функций, обосновываются проектные решения.

Формы оперативной информации ДИСП - 1
Оперативная информация - это учет о ходе выполнения производственной деятельности, которая подается ежесуточно, ежесменно, ежемесячно. Источником оперативной информации, которая ежесуточно поступает с судов является форма ДИСП1. ДИСП/1”Море” - это суда, находящиеся на переходе, передаются радиограм ...

Определение количества и категорий грузовых поездов
На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах. , (4.1.1) , вагона , (4.1.2) вагон На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех уча ...

Подготовка транспортировки негабарита
Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы: - возможности существующих транспо ...