Маршрутно-прогулочный трамвай как динамичный объект дизайна и его влияние на состояние городской среды
Данная работа посвящена теме: "Маршрутно-прогулочный
трамвай как динамичный объект дизайна и его влияние на состояние городской среды".
Актуальность разработки проекта объясняется тем, что общественный
транспорт обладает важным социально-экономическим значением. Изначально он выполнял
функцию передвижения людей, как продолжение биологической двигательной функции живых
организмов. С ходом времени транспорт стал двигателем торговли, экономики, инноваций
в промышленности. Общественный транспорт в настоящее время призван улучшать жизнь
городского жителя в динамичной урбанистической среде. Идея использования "усилителя"
различных способностей человека применяется достаточно широко - от примитивного
рычага до современного компьютера. Для пассажиров пользование транспортом связано,
прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Так, скорость
пешехода в городе составляет 4 км/ч (для городов с населением свыше 1 млн. жителей
- 5 км/ч). Скорость движения городского автобуса составляет около 20 км/ч, поэтому
передвижение ускоряется в 5 (4) раз. Повышение скорости движения транспортных средств
расширяет так называемый радиус доступности - расстояние, на которое целесообразно
производить перемещение по совокупности ограничений социального, экономического,
медико-физиологического, психологического и другого характера. Сэкономленное время
используется людьми для отдыха, развития личности, получения дополнительного заработка,
воспитания детей и других лично и социально значимых целей.
Степень изученности темы является средней. Свои работы
вопросам проектирования трамваев и транспортного дизайна посвящали Алпаткин А.П.,
Иванов М.Д., Иеропольский Б.К., Коган Л.Я., Родионов В.Г. и др.
дизайн трамвай конструкция прогулочный
Предметом изучения в работе выступает транспортный дизайн
в системе промышленного дизайна, а объектом - конструкция и дизайн трамвая.
Целью написания записки и разработки проекта является создание
такого варианта трамвая, который бы имел интересный современный дизайн, был функциональным
и создавал дополнительные художественные акценты в среде города.
Исходя из цели написания работы, перед нами стоят следующие
задачи:
охарактеризовать трамвай как популярный вид общественного
транспорта в контексте его эволюции и развития проблемы общественного транспорта;
изучить принципиальную конструкцию трамваев;
рассмотреть внешний вид трамвая с точки зрения дизайна
транспорта;
разработать конструкцию и найти материально-техническое
решение маршрутно-прогулочного трамвая в процессе проектирования;
создать художественную концепцию трамвая как динамичного
элемента городской среды.
Для решения поставленных задач в работе использовались
следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой
проблеме; изучение нормативно-правовой документации; экспресс-анализ планов, чертежей
и прочего картографического материала, методы сравнительного анализа, классификации,
объяснительных схем.
Вся работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения,
заключения и списка литература, а также приложения. В первой теоретической главе
сжато рассматривается история травмвая как общественного транспорта, его преимущества
и мировые аналоги. Во второй аналитической главе производится непосредственное описание
маршрутного-прогулочного городского трамвая, его устройства, функций, обосновываются
проектные решения.
Водный,
воздушный и трубопроводный транспорт
Большое значение для внешних связей играет водный транспорт. Активно развиваются морские порты: Усть-Луга, Приморск, Выборг, Высоцк. Протяжённость судоходных речных и озёрных путей 2054 км. Главные реки области – Нева, Свирь, Волхов – судоходны на всём протяжении, а Плюсса, Луга, Сясь, Паша, Оять, ...
Расчет затрат на персональные компьютеры
Таблица 2. № Товар Комплектующие, мониторы Стоимость 1 ед. товара, руб 1 Процессор Intel Pentium 4 №531 3.0GHz /1Mb/800/socket-775 EMT64 Box Процессор 3658.00 2 Системная плата Intel D945PAWLK(i945P, LGA775, dual DDRII667, PCIX16, HD Audio, 2PCIX1, GbtLan) Системная плата 3528.14 3 Корпус Midi Towe ...
Расчет привода управления сцеплением
включает в себя
- определение передаточного числа привода; - определение передаточных чисел и геометрических размеров рычагов нажимного диска, вилки выключения, рычагов гидравлического привода; Для гидравлического привода управления сцеплением дополнительно определяется передаточное число его гидравлической части, ...