Механизация перегрузочных работ на контейнерных пунктах

Для определенности дальнейшего изложения, уточним ряд терминов и определений, принятых в практике проектирования систем механизации перегрузки.

В первую очередь следует остановиться на понятиях "грузопоток", "грузопереработка", "грузооборот". Понятие "контейнеропоток" и "вагонопоток" являются производными,

Грузопоток - это объем груза, проходящий через рассматриваемый пункт перегрузки контейнеров в единицу времени. Грузопереработка, имея те же единицы что и грузопоток: т/м (час) , т/сутки, т/м (год), шт/сут, и т.д., отличается технологической сущностью и имеет обычно большую величину. Величина грузопереработки определяется:

,

где - коэффициент (кратность) переработки. Её величина может достигать -2-6.

- объём годового грузопотока.

Грузопоток представляет собой общий вес прибывающих, отправляемых и проходящих транзитом грузов. Является основным показателем общего объем и перевозок на транспорте.

Груз, сформированный в пакетах, таре, поштучно и пр., требующий предохранения от различных повреждений целесообразно отправлять в контейнерах.

Контейнером называется элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой, многократной используемый на нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения материалов и изделий, с внутренним объемом более 1м.

Планирование пакетной и контейнерной доставки грузов (материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов) предусматривает обоснование оптимального способа и организационного обеспечения объектов необходимыми грузами.

Технические средства, применяемые в пунктах перегрузи контейнеров включают 5 составляющих: контейнеры и средства пакетирования; погрузо-разгрузочные машины для их переработки; грузозахватные устройства; подвижный состав, осуществляющий перевозку; складские и перегрузочный пункты (склады). Параметры контейнеров и средств пакетирования во многом определяют этот выбор перегрузочных машин.

Основное параметр контейнера, (пакета) – максимальная масса брутто, . Дополнительный параметр - номинальная грузоподъёмность, , равная максимальной массе груза, который может быть поднят данным контейнером или средством пакетирования. Масса брутто складывается из максимальной массы груза и массы контейнера, (средства пакетирования):

Максимальная масса брутто контейнера:

УУК5 – 5,00 тонн

1Д – 10,16 тонн

1С – 24,00 тонн

Максимальная масса груза = 65 тонн

Внутренний объем контейнера — это объем, ограниченный его внутренними поверхностями -.

УУК5 – 10,3

1Д – 14,8

1С – 30,0

Удельный объем показывает отношение внутреннего объема контейнера к его грузоподъемности, м /т:

Удельная (объемная) грузоподъемность является величиной, обратной удельному объему контейнера, т/м:

Коэффициент тары равен отношению собственной массы контейнера (средства пакетирования) к его грузоподъемности:

Технология перегрузочных работ с контейнерными и пакетированными грузами устанавливает порядок и методы выполнения операций с контейнерами и пакетах на пунктах формирования грузовых единиц (перегрузочных пунктах).

Организация и управление перевозками грузов в контейнерах и пакетами регламентируются условиями их доставки. Организация контейнерно- и пакетопотоков предусматривает выбор рациональных маршрутов движения, уменьшение времени оборота контейнеров и средств пакетирования.

Система комплексной механизации, как объективное единство, закономерно связанных друг с другом предметов (машин и устройство) поддается расчетам при проектировании именно благодаря наличию связей между пунктами переработки, средствами механизации перегрузки и транспортировки грузов.

Исходным, в расчетах объемов перегрузочных работ, является годовой грузопоток.

Объем суточного грузопотока по прибытию и отправлению определяется по формуле:

где - коэффициент неравномерности прибытия или отправления контейнеров; =1,2-1,5;

Qc — суточный грузопоток.

В настоящее время на транспорте используют контейнеры с полезной загрузкой 3,0 - 30,0 т, — это среднетоннажные массой 3,0; 5,0 т и крупно тоннажные массой брутто 10,20,30,40. наиболее широко используются контейнеры, имеющие полезную нагрузку 3, 5, 10 и 20 т.

В соответствии с заданием суточный грузопоток следует распределить между типами контейнеров, поэтому:

где - грузопоток перевозимый контейнерами i-го типа;

- доля суточного грузопотока, перевозимого в контейнерах. Определение суточного контейнеропотока по прибытию и отправлению для заданных типов контейнеров:

где - суточный грузопоток по прибытию (отправлению) i-го типа контейнеров;

- полезная нагрузка i-го типа.

Отделениями грузовой дороги часто используются понятие «вагоно-поток», его суточная величина определяется:

,

где m - число типов вагонов используемых для транспортировки контейнеров i-го типа, размещаемых на платформе.

Доставка грузов в контейнерах осуществляется не только по железной дороге, но п в смешанном сообщении, с участием водного, автомобильного и воздушного транспорта. Однако, для примера приводятся расчеты с использованием железнодорожного транспорта, т.к. он перевозит более 60 % контейнерных грузов.

Среднетоннажные контейнеры перевозятся на платформах и в универсальных полувагонах на всех видах грузовых поездов. На платформах размещается шесть пятитонных или двенадцать трехтонных контейнеров, в полувагонах, соответственно 5 и 11 контейнеров.

Крупнотоннажные контейнеры перевозятся на универсальных платформах, длиннобазовых платформах - контейнеровозах в ускоренных контейнерных поездах, В составе таких поездов от 25 до 30 универсальных платформ, длиной 13,4 м или 20-22 длинно базовых длиной 18,3 м.

Специальные поезда рекомендуется использовать при больших контей-неропотоках.

Необходимое количество контейнеров для обеспечения заданного грузооборота составляет:

где =0,1 … 0,2 – коэффициент, учитывающий количество контейнеров в ремонте (в резерве, в распоряжении водного транспорта).

- время оборота контейнеров (зависит от дальности перевозки).

Необходимое количество контейнеров для обеспечения заданного грузо-оборота составляет:

где =0,1 … 0,2 – коэффициент, учитывающий количество контейнеров в ремонте (в резерве, в распоряжении водного транспорта).

- время оборота контейнеров (зависит от дальности перевозки).

Описание функционального назначения, особенностей конструкции и устройства тормозной системы
Рабочая тормозная система состоит из: педали тормоза, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, передних дисковых тормозных механизмов, задних дисковых тормозных механизмов, регулятора давления, тормозных магистралей. Стояночная тормозная система состоит из: рычага ручного тормоза, тормоз ...

Скорость движения
Скорость движения является важнейшим показателем дорожного движения, так как характеризует его целевую функцию. Наиболее объективной характеристикой скорости транспортного средства на дороге может служить кривая, характеризующая ее изменение на протяжении всего маршрута движения. Однако получение т ...

Классификация ДВС
Согласно отраслевому стандарту Д.В.С классифицируются по следующим признакам: По мощности: маломощные ( до 74 кВт), средней мощности ( от 74 кВт до 736 кВт), сверхмощные ( от 736 кВт). По степени форсирования: показателем форсировки двигателя является удельная поршневая мощность. По степени форсиро ...