Железнодорожный транспорт

Страница 1

Рис.4. Железнодорожная сеть Швейцарии

Распределение сети железных дорог по территории Швейцарии ещё более неравномерное, чем у сети автодорог (см. рис. 4). Густота железнодорожной сети составляет 0,124 км/км2.

Строительство и эксплуатация железных дорог Швейцарии во время 19-го века были связаны в первую очередь с частными железными дорогами. Первый железнодорожный вокзал в Швейцарии был открыт в 1845 году, но первый швейцарский поезд не выходил на рельсы до 1847 года, а в 1847 году вышел на совершенно иной путь примерно в 70 км (43 милях) от упомянутого вокзала. Этот вокзал был построен французами в Базеле, куда прибывали поезда из Эльзаса. А первая в Швейцарии ж.-д. ветка протяженностью 30 км была проложена в 1847 г. Именно по ней был пущен первый швейцарский поезд, перевозивший свежий душистый хлеб из Баденских пекарен в Цюрих. Отсюда и название - "дорога испанских булочек". В течение 7 лет эта линия оставалась единственной в Швейцарии железной дорогой. Железнодорожная станция в Базеле была построена компанией French Alsace Railway для обслуживания поездов, уже курсирующих между швейцарскими городами.

В Швейцарии очень трепетное отношение к инновациям в целом, и в частности, к новым видом транспорта.

Соседи Швейцарии, Франция и Германия, к моменту постройки первой железной дороги в Швейцарии уже имели несколько тысяч километров железнодорожных путей. Но это связано не с тем, что Швейцария не замечала важные изменения у соседей и отставала в развитии. Первая железнодорожная компания была основана в Цюрихе еще в 1836 году, но она не могла получить разрешения всех кантонов, необходимых для осуществления планов относительно дороги в Базеле, а также не все кантоны оказывали свою финансовую поддержку для строительства этой линии.

Однако вскоре стало ясно, что железные дороги не могут заниматься самофинансированием. Было также ясно, что железные дороги имеет огромное значение для экономического развития страны.

К 1860 году железные дороги опоясали западную и северо-восточную части Швейцарии. Уже в 1882 году первая горная железная дорога в Альпах была открыта в районе Сен-Готтарда; вторая линия альпийских дорог - в районе Симплона – в 1906 году.

В 1901 году основные железные дороги были национализированы и объединены в Федеральные железные дороги Швейцарии (Swiss Federal Railways). Первый локомотив новых Федеральных железных дороги Швейцарии прибыл в Берн 1 января 1902г. В первой половине ХХ века они были электрифицированы и постепенно обновлялись. После Второй мировой войны железнодорожный транспорт быстро потерял свою долю в общих перевозках, и на ведущую позицию по перевозкам грузов и пассажиров вышел автомобильный транспорт (а следовательно, активно стала расширяться автомобильная дорожная сеть). С 1970 года федеральные власти стали более активно участвовать в модернизации железных дорог, особенно в городских районах и на магистральных маршрутах в соответствии с железнодорожным проектом «Rail 2000».

В горах Швейцарии проложено более 600 туннелей, включая самый длинный - Симплонский (19,8 км). Поезда идут здесь через каждые 30-60 минут. Достойны упоминания и такие туннели как: самый длинный туннель в Швейцарии в кантоне Цюрих, Сен-Готардский железнодорожный тоннель в Лепонтинских Альпах.

Три четверти швейцарской железнодорожной сети (3652км) имеют стандартную колею (1435мм). Управление сетью ведётся в основном двумя компаниями:

1. SBB CFF--FFS (Федеральные железные дороги Швейцарии) является крупнейшей железнодорожной компанией в Швейцарии и ключевой в большинстве национальных и международных перевозок. Она работает в основном с запада на восток в центральной части Миттельланда, и с севера на юг имеются маршруты через Альпы через туннель Сен-Готтард (из Лугано в Цюрих) и туннель Симплон (из Домодоссола в Лозанну – Берн – Женеву). Общая длина маршрута: 3000 км пути.

2. BLS (Берн - Лёчберг - Симплон) является второй ведущей ж.-д. компанией (10% ее сети имеет стандартную колею). Она управляет другими важными горными маршрутами: Берн – Бриг через Лёчбергский туннель и соединение на Бриг с Симплонским туннелем SBB в Италию. Общая длина маршрута: 345 км.

Страницы: 1 2 3

Расчет основных элементов судна
Водоизмещение, т D = L.B.T.δ. ρ = 100 . 18.23 . 4 . 1.025 = 7474 Площадь ватерлинии, м2 S = L.B.α = 100 . 18.23 . 0.768 = 1400 Поскольку объем принимаемого топлива превышает объем одного танка, возможны два варианта приема топлива. Первый вариант, принимать топливо поровну в танки ле ...

Инфракрасный датчик движения
Датчик, обнаруживающий перемещение каких-либо объектов. Принцип работы основан на отслеживании уровня ИК - излучения в поле зрения датчика (как правило, пироэлектрического). Сигнал на выходе датчика монотонно зависит от уровня ИК излучения, усредненного по полю зрения датчика. При появлении человек ...

Условия навигации и судоходство
Регулярное судоходство на реке Печора до Троицко-Печорска, весной и осенью — до Усть-Уньи. Морские суда поднимаются до Нарьян-Мара (110 км от моря). Грузы: лес в плотах, каменный уголь, нефтепродукты, минерально-строительные материалы, хлеб и др. Главные пристани: Нарьян-Мар, Усть-Цильма, Печора, Т ...