Производство работ одноковшовыми экскаваторами

Страница 4

При погрузке на транспортные средства, подаваемые к экскаватору в одном с ним уровне, угол поворота стрелы экскаватора принимается в пределах 70 – 180°.

Рис. 6.3. Способы разработки выемки экскаватором-драглайном:

а – лобовой (продольный) забой; б – боковой (поперечный) забой

В случаях, когда состояние грунта и размеры подошвы забоя позволяют подавать автомобили-самосвалы по дну выемки (ниже уровня стоянки экскаватора), применяют поперечно-челночный или продольно-челночный способ погрузки грунта (рис. 6.4).

Поперечно-челночный способ заключается в том, что набор грунта производится поочередно с каждой стороны автосамосвала, подаваемого по дну выемки. При этом ковш разгружают без остановки поворота стрелы в момент его нахождения над кузовом автомашины.

При продольно-челночном способе грунт набирают перед задней стенкой кузова автосамосвала и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. При продольно-челночном способе поворотные движения экскаватора фактически отсутствуют, а при поперечно-челночном – не превышают 15°.

В результате применения челночных способов погрузки грунта значительно сокращается рабочий цикл экскаватора и повышается его производительность. Сокращение цикла происходит не только за счет уменьшения угла поворота стрелы, а также за счет сокращения времени на подъем ковша под разгрузку, так как высота подъема ковша определяется не высотой забоя, а погрузочной высотой самосвала.

Экскаваторы, оборудованные обратной лопатой, предназначены для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора и используются при разработке траншей с откосами и вертикальными стенками для различных коммуникаций, котлованов под отдельно стоящие фундаменты в грунтах I – IV группы, предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов. Разработку грунта ведут лобовыми или боковыми проходками. Лобовой вид забоя применяется преимущественно при разработке траншей осевой проходкой, а боковой – используется при разработке небольших котлованов (рис. 6.5).

Рис. 6.4. Способы разработки забоя экскаватором-драглайном:

а – поперечно-челночный; б, в – продольно-челночный;

1 – автосамосвал; 2 – опускание ковша и набор грунта;

3 – окончание набора и подъем ковша; 4 – разгрузка ковша

Рис. 6.5. Способы разработки забоя экскаватором с обратной лопатой:

а – лобовой (продольный) забой; б – боковой (поперечный) забой; 1 – автосамосвалы

Разработку осуществляют в отвал или с погрузкой транспортные средства.

Экскаваторы с обратной лопатой при перемещении грунта в транспортные средства имеют преимущество по отношению к экскаваторам с прямой лопатой, так как не требуется спуск автомашин в котлованы; их маневренность увеличивается.

Обратными лопатами представляется возможным рыть траншеи с вертикальными стенками.

Экскаватор, оборудованный грейфером, применяют для разработки котлованов отдельно стоящих сооружений сложного профиля, котлованов под опускные колодцы, фундаменты силосных башен, опор линий электропередачи, а также для разработки глубоких узких траншей под защитой глинистых суспензий для устройства противофильтрационных завес и других сооружений по методу «стена в грунте», обратной засыпки грунтом траншей, пазух котлованов после укладки трубопроводов и устройства фундаментов, погрузки сыпучих грунтов и материалов. Грейфер применяется при разработке мягких и сыпучих грунтов в отвал или на транспортные средства. Работает независимо от уровня грунтовых вод. Допускается разработка грунтов под водой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение количества и категорий грузовых поездов
На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах. , (4.1.1) , вагона , (4.1.2) вагон На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех уча ...

Целевое назначение самолёта Ил-76
Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовы ...

Расчёт кратности пробега для автомобиля КраЗ 256
Таблица №12 Виды пробега, км Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км Среднесуточный Lсс - - 190 До ТО-1 L1 4000 3200 3200/190=16,8 ( до целых) 190*17=3230 До ТО-2 L2 16000 12800 3230*4=12920 До КР Lкр 300000 204000 204000/12920=15,8 (до целых) 12920*16=206720 Расчёт коэфф ...