Организация рабочего места, как один из факторов влияющих на работоспособность водителей автотранспорта

Страница 4

Таблица 6.2 - Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей (холодный период)

Типы

автомобилей

Температура воздуха, °С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

Легковые

19-25

не более 75

не более 0.2

Грузовые и автобусы

17-23

не более 75

не более 0,3

Таблица 6.3 - Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей всех типов (теплый период)

Температура воздуха, °С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха,

м/с

Не более чем на 3° выше

Не более 55 при 28°С

0,2—0,5

средней температуры на

Не более 60 при 27°С

ружного воздуха в 13 ч

Не более 65 при 26°С

самого жаркого месяца,

Не более 70 при 25°С

но не более 28°С

Не более 75 при 24°С и ниже

- Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С, а абсолютные величины температуры воздуха на разных уровнях кабины должны находиться в пределах оптимальных или допустимых параметров микроклимата.

- Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.

- Кабины должны быть оборудованы защитными козырьками, специальным остеклением, экранами и другими средствами теплозащиты от солнечной радиации, а также от тепла работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя — не более 35 Вт/м2, а от окон — не более 100 Вт/м2.

- Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего в кабину воздуха с тем чтобы в кабине водителя обеспечивались нормативные параметры микроклимата.

- Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны предупреждать и устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.

Пониженная температура уменьшает быстроту и точность движений, а повышенная температура быстрее утомляет водителя, ухудшает его внимание и реакцию. Более высокая влажность, особенно при высокой температуре, может быть причиной перегрева тела водителя, а при низкой температуре может способствовать его простуде.

К числу неблагоприятных производственных факторов на рабочем месте водителей относится шум. Анализ спектра шумов автомобилей позволяет считать их низкочастотными шумами с выраженным инфразвуком. Уровень звукового давления на водителей превышает предельно допустимые величины в диапазоне низких и средних частот. Между тем, даже весьма низкие уровни шумо-вибрационных воздействий в условиях психоэмоциональной напряженности труда водителя отрицательно сказываются на его организме. Под влиянием шума снижается чувствительность органов слуха, скорость и точность сенсомоторных реакций, особенно сложнокоординированных действий, увеличивается латентный период зрительно-моторных реакций.

Шум в кабине автомобиля влияет на функциональное состояние водителя: нарушаются физиологические функции, появляется усталость в связи с повышенными энергетическими затратами и нервно-психическим напряжением, т. е. возникает реальная угроза безопасности движения. Допустимым уровнем шума в кабинах перспективных автомобилей следует признать 50-60 дБ для легковых такси и автобусов, 60-70 дБ для грузовых и легковых автомобилей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Определение веса пассажирских поездов
Вес состава пассажирских поездов устанавливается по целым направлениям в зависимости от категории поезда. Вес поезда рассчитывают по максимальной силе тяги на расчетном подъеме. На участке электрическая тяга постоянного тока. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ...

Мероприятия по охране окружающей среды
Средства защиты окружающей среды применяют на транспорте и передвижных энергоустановках. Это – глушители, сажеуловители, нейтрализаторы отработавших газов ДВС, глушители шума компрессорных установок и ГТДУ, виброизоляторы рельсового транспорта и т.д. Важная роль в защите окружающей среды отводится ...

Степень повышения давления в вентиляторе
При Т*Г=1480 К и p*кІ = 15.6 оптимальное значение степени повышения давления в вентиляторе наружного контура p*вІІ опт = 2.31 (см. таблицу 1.2). КПД компрессора и турбины Величина изоэнтропического КПД многоступенчатого компрессора по параметрам заторможенного потока зависит от степени повышения да ...