Организация рабочего места, как один из факторов влияющих на работоспособность водителей автотранспорта

Страница 5

Тяжесть и напряженность труда водителей увеличивает вибрация, которая возникает при движении транспортных средств. Она действует постоянно и непрерывно, пагубно влияя на организм. Она может вызвать у человека ряд патологических и функциональных изменений, сопровождающихся снижением работоспособности, производительности и качества труда. Люди ощущают вибрацию начиная с 65 дБ, при значении более 80 дБ у них возникает дискомфорт. На грузовых автомобилях нормальный уровень вибрации в зависимости от скорости движения и качества дорог не должен превышать 57-132 дБ, на легковых автомобилях и автобусах – 54-117 дБ.

Немаловажное значение при рассмотрении факторов, влияющих на работоспособность и усталость водителя имеют величины усилий на органах управления автомобилем. Ниже приведены нормативные значения, которым должны соответствовать автомобили.

Таблица 6.4 – Нормативные значения величин усилий на органах управления автомобилем

Способ перемещения рычага

Величина усилия при частоте пользования в смену, Н

более пяти раз

менее пяти раз

Пальцами

10

30

Кистью

20

40

Кистью с предплечьем

30

60

Всей рукой

60(40)

150(70)

Двумя руками

90

250(140)

Примечания:

1. При перемещении рычага чаще двух раз в минуту прикладываемое к рукоятке усилие не должно превышать 50 % от указанного в таблице.

2. В скобках указано значение усилия при движении вправо-влево и вверх-вниз.

В данном проекте были составлены схемы и разработаны маршруты доставки груза из г. Хамм (Германия) в г. Москва (РФ). Было предложено два варианта осуществления перевозки: прямой и интермодальный с применением парома для перевозки автомобиля с грузом из г. Киль (Германия) в г. Клайпеда (Литва). После расчета себестоимости перевозки по двум схемам было отдано предпочтение интермодальной перевозке, т.к. она требует меньшее количество затрат, а следовательно она и предпочтительнее для заказчика.

Однако проанализировав весь комплекс возможных требований при перевозке со стороны нанимателя транспорта вариант прямой перевозки предпочтителен в случаях ограниченных сроков доставки, например скоропортящихся грузов. Также он предпочтительнее при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, транспортировка которых на пароме невозможна по техническим причинам или соображениям безопасности.

Что же касается рассматриваемого нами предприятия, то т.к. оно использует стандартный подвижной состав, т.е. седельный тягач и тентовый полуприцеп, следовательно, целесообразнее пользоваться интермодальной схемой доставки. В тоже время следует учесть некоторые факторы, такие, например, как очереди на паром, своевременность покупки разрешений на движение по территории Литвы. Все это требует правильного планирования, четкости в работе всей структуры предприятия, для того чтобы возможно было заранее распланировать поездку, заблаговременно заказать места на пароме, что даст дополнительную экономию в стоимости перевозки по морю.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Сравнительный анализ организации производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решен ...

Синхронизатор
Синхронизатор обеспечивает бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. 4-ая (прямая) и 3-тья передачи для облегчения включения имеют синхронизатор инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. ...

Планирование численности работников по цеху перевозок, связанных с маневровой работой
- Составители поездов 6-20 разряда Чсп = 2х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Помощник составителя поездов 5-го разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Оператор поста местного управления 4 разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) Итого списочная численность контингента по маневровой работе составляет (чел.) Чсп = 9 ...