Нормирование производственного освещения

Страница 7

Допустимые уровни звукового давления на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на рабочих местах водителя и обслуживающего персонала принимают в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности».

Измерение шума на рабочем месте

Измерение шума производится шумомерами совместно с анализаторами спектра шума АШ-2М. Широкое распространение получили шумомеры Ш-63, ИШВ-1 без анализатора шума, Ш-71 в комплекте с анализатором спектра.

Акустическим рабочим местом называется область звукового поля, в которой находится рабочий. В большинстве случаев рабочим местом считается зона звукового поля на расстоянии 0,5 м от машины со стороны рабочих органов пульта управления и на высоте 1,5 м от пола.

Измерение шума производят в следующей последовательности:

а) выявляют наиболее шумное оборудование и измеряют спектры шума на рабочих местах;

б) определяют время за смену, в течение которого работающий подвергается воздействию шума;

в) сравнивают значения измеренных уровней шума со значениями предельного спектра по санитарным нормам.

Акустический расчет. Допустим, имеется n источников одинакового шума, а уровень интенсивности звука одного источника L1. Тогда суммарный уровень шума:

Lсум=L1+10×lgn, дБ (4.17)

В зависимости от числа источников шума значения 10Ign в децибелах принимаются следующие (таблица 4.1).

Таблица 4.1 – Значения 10Ign от числа источников шума

Количество источников шума

10Ign

Количество источников шума

10Ign

1

2

3

4

1

0

8

9

2

3

10

10

3

5

20

13

4

6

30

15

5

7

100

20

6

8

-

-

При двух различных источниках шума суммарный уровень шума:

L∑=L1+∆L, дБ (4.18)

где L1 – наибольший из двух суммарных уровней шума, дБ;

∆L – добавка к функции разности уровней шума источников (L1-L2), дБ.

Значениям разностей L1-L2 при L1>L2 соответствуют следующие значения добавки ∆L (таблица 4.2).

Таблица 4.2 – Значения разностей L1-L2 от значения добавки ∆L

L1-L2, дБ

∆L, дБ

L1-L2, дБ

∆L, дБ

1

2

3

4

1,0

3,0

6

1,0

2,0

2,2

7

0,8

3,0

1,7

8

0,6

3,5

1,6

9

0,5

4,0

1,5

10

0,4

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Скорость движения
Скорость движения является важнейшим показателем дорожного движения, так как характеризует его целевую функцию. Наиболее объективной характеристикой скорости транспортного средства на дороге может служить кривая, характеризующая ее изменение на протяжении всего маршрута движения. Однако получение т ...

Межосевое расстояние
Межосевое расстояние из расчета на контактную выносливость [1]: aw=(u+1), (3.8) где - коэффициент распределения нагрузки; при 7 степени точности и скорости =15 м/с =1,09 [15]; - коэффициент ширины колеса; для шевронных колес =0,8 [1]; - коэффициент концентрации нагрузки; для симметричного расположе ...

Автомобильный транспорт
В нынешних условиях социально-экономического развития страны, постоянно расширяется сфера применения автомобильного транспорта. Проведение структурных преобразований в экономике, вызванные решением задач по удвоению ВВП неизбежно приведут к необходимости повышения качества и пропускной способности, ...