Обзореый анализ вагонов для перевозки скатывающихся грузов

Страница 2

Рис. 1.7 Вагон для перевозки леса модели 23-4064

Вагон оборудовался шестью рамами, приваренными к раме платформы, и двумя торцевыми стенами.

В 1983 г. разработан первый проект съемного оборудования для перевозки леса на универсальных платформах ВО-118. Данное оборудование является основным съемным оборудованием для перевозки леса на универсальных платформ и по сей день. Платформа модели ВО-118 изображена на рисунке 1.8.

Рис. 1.8- Платформа со съемным оборудованием ВО-118

Оборудование ВО-118 состоит из восьми рам, закрепляемых на платформе при помощи болтовых соединений. Основания рам оборудованы гребенками и обеспечивают уклон перевозимого груза к центру платформы, за счет разной высоты основания. Для закрепления лесоматериалов в «шапки» каждая рама оборудована стяжкой, состоящих из удлиненных звеньев, цепей и замка.

Позднее ДВЗ разработал проект оборудования ВО-118 с торцевой стеной модель 13-4012-17.

Оборудование ВО-118 послужило прототипом для всех последующих конструкций оборудования для перевозки лесоматериалов на универсальных платформах.

Разработка оборудования для перевозки леса на универсальных платформах и конструкций специализированных вагонов была вызвана увеличением объёмов заготовок древесины в СССР и сложностью перевозки леса на платформах и в полувагонах. Перевозка леса на платформах и полувагонах затрудняет механизированную погрузку-выгрузку леса, требует подготовки вагона под перевозку (установку деревянных стоек), имеет место значительный расход проволоки для увязки «шапки» лесоматериалов.

В 1990г. Стахановский вагоностроительный завод приступил к выпуску вагонов для перевозки лесоматериалов и хлыстов модели 23-925. Платформа модели 23-925 изображена на рисунке 1.9.

Рис. 1.9- Платформа для перевозки лесоматериалов и хлыстов модели 23-925.

Платформа модели 23-925 оборудована шестью металлическими промежуточными секциями и двумя торцевыми секциями. Каждая промежуточная секция состоит из шести стоек (по три стойки с каждой стороны платформы). Платформа модели 23-925 предназначена для перевозки лесоматериалов длиной от 2 до 22 м.

Основной особенностью платформы модели 23-925 является возможность секций (кроме торцевых) изменять свое положение на платформе в зависимости от длины погруженных лесоматериалов. Средние вертикальные стойки промежуточных секций приспособлены для установки на них выдвижных щитов. В комплект каждой платформы входят два выдвижных щита. Наличие выдвижных щитов позволяет надежно закрепить лесоматериалы, в случаи, когда суммарная длина перевозимых лесоматериалов существенно меньше длины платформы.

В 1992 году ДВЗ приступил к выпуску последнего спроектированного до распада СССР вагона для перевозки лесоматериалов модель 23-4028. Эта модель во многом похожа на модель 23-925.Основным отличием, от вагона модели 23-925 является другая конструкция торцевой стены. У вагона модели 23-4028 торцевая стена имеет две дополнительные вертикальные стойки.

После спада существенно изменилась номенклатура и направления перевозок лесоматериалов. Если раньше (в 80-е годы) по объему перевозок лесоматериала лидировала Свердловская железная дорога, то после спада на первое место вышли Октябрьская и Северная железные дороги. Прекратилась перевозка лесоматериалов в хлыстах, вследствие чего платформы модели 23-469 оказались не задействованы в перевозках. Поэтому вновь встал вопрос о разработки новых конструкций вагонов и оборудования для перевозки леса.

В связи с тем, что к концу 90-х годов на железных дорогах России скопилось значительное количество универсальных платформ модели 13-401, 13-4012 не задействованных в перевозках основным направлением, в разработки подвижного состава для перевозки леса, стала - разработка съемного оборудования для перевозки лесоматериалов на универсальных платформах.

Страницы: 1 2 3 4 5