Коробка передач

Страница 2

На передней части первичного вала нарезаны шлицы, которыми он соединяется с ведомым диском сцепления. Вместе с валом 1 изготовлена косозубая шестерня 60, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 56 промежуточного вала. Прямозубый венец 10 синхронизатора четвертой передачи припаян медью к первичному валу 1. С этим венцом соединяется муфта 11 при включении IV передачи.

Промежуточный вал 55 представляет собой блок четырех шестерен, который опирается передним концом на двухрядный шариковый подшипник 57, а задним концом - на роликовый подшипник 49.

На шлицах промежуточного вала крепится стяжным болтом блок 46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Задний конец блока опирается на роликовый цилиндрический подшипник 45, расположенный в гнезде задней крышки.

Вторичный вал 18 вращается в трех роликовых подшипниках. Передний игольчатый подшипник 8 расположен в гнезде первичного вала. Промежуточный подшипник 21 расположен в задней стенке картера коробки передач. Его фиксирует в гнезде стопорная пластина 22, которая крепится к задней стенке картера винтами. Между пластиной и картером зажато установочное кольцо промежуточного подшипника. На валу подшипник зажат втулкой 20 и шестерней заднего хода, которая крепится на валу одной шпонкой вместе со ступицей муфты синхронизатора пятой передачи. За ступицей расположена упорная шайба и втулка, на которой вращается ведомая шестерня пятой передачи. Между втулкой этой шестерни и распорной втулкой 43 зажата маслоотражательная шайба 44. Задний конец вторичного вала установлен на роликовом цилиндрическом подшипнике 42 и на выходе из крышки уплотняется сальником 41. На шлицах вала крепится фланец 37 эластичной муфты. Все детали, расположенные на вторичном валу, поджимаются гайкой 38. На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель 39, а на конце вала находится центрирующее кольцо 40.

На термообработанных шейках вторичного вала вращаются шестерни 16 и 17 третьей и второй передач. Шестерня 19 первой передачи вращается на стальной термообработанной втулке 20, надетой на вал. Каждая из этих шестерен имеет по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала 55, а прямозубые венцы соединяются при включении передач с муфтами 11 и 51 синхронизаторов и через них и ступицы синхронизаторов передают крутящий момент на вторичный вал. Ведомая шестерня пятой передачи находится в постоянном зацеплении с большим венцом блока 46 шестерен. С малым венцом блока входит в зацепление промежуточная шестерня 48 при включении передачи заднего хода.

На двух поясках вторичного вала нарезаны по три глубоких паза, в которые входят выступы ступиц скользящих муфт синхронизаторов, что обеспечивает их жесткое соединение с валом.

Синхронизатор III и IV передач состоит из ступицы 12, скользящей муфты 11, двух блокирующих колец 14, пружин 15 и венцов синхронизаторов III и IV передач. Одно блокирующее кольцо синхронизатора соединяется внутренним венцом с прямозубым венцом шестерни 16 III передачи. Это кольцо удерживается на венце шестерни стопорным кольцом 13. Между блокирующим кольцом и опорной шайбой шестерни установлена пружина 15, которая поджимает блокирующее кольцо 14 к стопорному кольцу 13. Другое кольцо синхронизатора таким же образом соединяется с венцом 10 синхронизатора IV передачи первичного вала коробки передач.

Страницы: 1 2 3

Навесное оборудование
Устройства для навески машин в зависимости от того, как располагается машина на тракторе, различны. Если машины навешивают сбоку или впереди трактора, то на полураме предусматриваются посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. Для навески машин между передней и з ...

Аварии на авиационном транспорте
При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф в Росси погибло приблизительно 400 человек. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных ...

История грузового транспорта в России
Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем ...