Разработка технологического процесса ремонта автомобиля на участке комплексной диагностики

Страница 2

Выбор технологического процесса восстановления деталей существенно зависит от вида дефекта и причины его возникновения.

При выборе оптимального способа восстановления деталей руководствуются тремя категориями: применимости, долговечности и технико-экономическим.

Износ отверстий нижней головки шатуна можно восстановить железнением вне ванн, плазменным напылением.

Из числа возможных способов выбираем способ, который обеспечивает последующий межремонтный ресурс восстановленной детали, т.е. удовлетворяет требуемому коэффициенту долговечности 0.8-1.0.

Из данных способов выбираем способ восстановления, характеризующийся наиболее высоким значением коэффициента технико-экономической эффективности.

Наиболее выгодным и эффективным способом для восстановления нижней головки шатуна является железнение.

Данный способ восстановления нижней головки шатуна обладает следующими преимуществами: применение простого и дешевого электролита; высокая рассеивающая способность электролита; получение осадков толщиной 1,0-1,2 мм; высокий выход металла по току, достигающий 85-90%;низкая стоимость процесса.

Определение последовательности выполнения операций

При составлении технологического маршрута необходимо учитывать следующие требования:

l одноимённые операции по всем дефектам маршрута должны быть объединены;

l каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества работы поверхностей детали, достигнутую при предыдущих операциях;

l в начале должны идти подготовительные операции, затем восстановительные, слесарно-механические, шлифовальные и доводочные.

План рациональной последовательности принимаем следующий:

1). Моечные операции.

2). Контрольные операции.

3). Слесарно-механическая операция (правка шатуна).

4). Расточная операция (тонкая расточка) отверстия в верхней головке шатуна под втулку ремонтного размера.

5). Расточная операция (чистовая расточка отверстия в нижней головке шатуна для исправления геометрии).

6). Гальваническая операция (нанесение покрытия на поверхность отверстия в нижней головке шатуна).

7). Шлифовальная операция (шлифовка восстановленного отверстия до номинального размера с учётом припуска на хонингование).

8). Хонинговальная операция (хонингование отверстия до номинального размера).

9). Контрольная операция.

Изгиб или скручивание шатуна проверяется на универсальной установке для проверки и правки шатунов. Если шатун имеет недопустимый изгиб, то он правится на гидравлическом прессе до устранения дефекта. Если шатун скручен, то нужно не снимая его с прибора править при помощи винтового приспособления до устранения скручивания. Далее шатун нагревается в электропечи-ванне

до температуры 450-500 °С, для снятия напряжений, и выдерживается при этой температуре в течении часа, затем охлаждается на воздухе. После ремонта шатун должен удовлетворять следующему условию: параллельность осей отверстий верхней и нижней головки и отклонение от положения их в одной плоскости не более 0,04 мм на длине 100 мм.

Износ отверстия в верхней головке шатуна устраняется расточкой до ремонтного размера втулки (45,0+0,024 мм) с использованием вертикально расточного станка.

Износ отверстия нижней головки шатуна устраняется железнением с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера.

Технологический процесс железнения состоит из 3-х стадий: подготовки детали к нанесению покрытия, нанесения покрытия и обработки деталей после нанесения покрытия.

Подготовка деталей к нанесению покрытий включает следующие операции: очищение и обезжиривание детали в органических

растворителях; монтаж детали на подвесные приспособления; изоляцию поверхностей, не подлежащих железнению; обезжиривание деталей с последующей промывкой в воде и анодную обработку.

Страницы: 1 2 3 4

Расчёт кратности пробега для автомобиля КраЗ 256
Таблица №12 Виды пробега, км Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км Среднесуточный Lсс - - 190 До ТО-1 L1 4000 3200 3200/190=16,8 ( до целых) 190*17=3230 До ТО-2 L2 16000 12800 3230*4=12920 До КР Lкр 300000 204000 204000/12920=15,8 (до целых) 12920*16=206720 Расчёт коэфф ...

Проверочный расчет валов
Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения. При этом растет, отражает разновидности цикла напряжений изгиба и кручения, усталостные характеристики материалов, размеры, форму и состояние поверхности валов. Проверочный расчет производится после завершения ...

Расчет годового фонда оплаты труда основных производственных рабочих
По данным предприятия часовые тарифные ставки на 2010 год составили: - для 4-го разряда – 1414.7 рублей - для 5-го разряда – 3117.7 рублей По данным предприятия: Премия (поощрительные выплаты, выплаты компенсирующего характера, доплаты к тарифу) – 40%; - дополнительная заработная плата – 12,4%. Для ...