Разработка технологического процесса ремонта автомобиля на участке комплексной диагностики

Страница 2

Выбор технологического процесса восстановления деталей существенно зависит от вида дефекта и причины его возникновения.

При выборе оптимального способа восстановления деталей руководствуются тремя категориями: применимости, долговечности и технико-экономическим.

Износ отверстий нижней головки шатуна можно восстановить железнением вне ванн, плазменным напылением.

Из числа возможных способов выбираем способ, который обеспечивает последующий межремонтный ресурс восстановленной детали, т.е. удовлетворяет требуемому коэффициенту долговечности 0.8-1.0.

Из данных способов выбираем способ восстановления, характеризующийся наиболее высоким значением коэффициента технико-экономической эффективности.

Наиболее выгодным и эффективным способом для восстановления нижней головки шатуна является железнение.

Данный способ восстановления нижней головки шатуна обладает следующими преимуществами: применение простого и дешевого электролита; высокая рассеивающая способность электролита; получение осадков толщиной 1,0-1,2 мм; высокий выход металла по току, достигающий 85-90%;низкая стоимость процесса.

Определение последовательности выполнения операций

При составлении технологического маршрута необходимо учитывать следующие требования:

l одноимённые операции по всем дефектам маршрута должны быть объединены;

l каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества работы поверхностей детали, достигнутую при предыдущих операциях;

l в начале должны идти подготовительные операции, затем восстановительные, слесарно-механические, шлифовальные и доводочные.

План рациональной последовательности принимаем следующий:

1). Моечные операции.

2). Контрольные операции.

3). Слесарно-механическая операция (правка шатуна).

4). Расточная операция (тонкая расточка) отверстия в верхней головке шатуна под втулку ремонтного размера.

5). Расточная операция (чистовая расточка отверстия в нижней головке шатуна для исправления геометрии).

6). Гальваническая операция (нанесение покрытия на поверхность отверстия в нижней головке шатуна).

7). Шлифовальная операция (шлифовка восстановленного отверстия до номинального размера с учётом припуска на хонингование).

8). Хонинговальная операция (хонингование отверстия до номинального размера).

9). Контрольная операция.

Изгиб или скручивание шатуна проверяется на универсальной установке для проверки и правки шатунов. Если шатун имеет недопустимый изгиб, то он правится на гидравлическом прессе до устранения дефекта. Если шатун скручен, то нужно не снимая его с прибора править при помощи винтового приспособления до устранения скручивания. Далее шатун нагревается в электропечи-ванне

до температуры 450-500 °С, для снятия напряжений, и выдерживается при этой температуре в течении часа, затем охлаждается на воздухе. После ремонта шатун должен удовлетворять следующему условию: параллельность осей отверстий верхней и нижней головки и отклонение от положения их в одной плоскости не более 0,04 мм на длине 100 мм.

Износ отверстия в верхней головке шатуна устраняется расточкой до ремонтного размера втулки (45,0+0,024 мм) с использованием вертикально расточного станка.

Износ отверстия нижней головки шатуна устраняется железнением с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера.

Технологический процесс железнения состоит из 3-х стадий: подготовки детали к нанесению покрытия, нанесения покрытия и обработки деталей после нанесения покрытия.

Подготовка деталей к нанесению покрытий включает следующие операции: очищение и обезжиривание детали в органических

растворителях; монтаж детали на подвесные приспособления; изоляцию поверхностей, не подлежащих железнению; обезжиривание деталей с последующей промывкой в воде и анодную обработку.

Страницы: 1 2 3 4

Определение наличной пропускной способности перегонов
Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.). Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без пр ...

Показатели использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования 1 маневрового локомотива где: Тзан – время полезной работы 1-го маневрового локомотива; 1440 – время полной работы локомотива , минут в сутки; Ттех - время на технические операции (пересмена бригад, экипировка) Использование 1 маневрового локомотива в процентном отношении ...

Навигационная система автомобиля
Интегрированная навигационная система решает следующие задачи: 1. непрерывное определение координат в районах высотной городской застройки, в тоннелях, под мостами и путепроводами; 2. более точное счисление координат по сравнению с GPS, за счёт дополнительного оборудования; 3. счисление координат и ...