Организация сервиса на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Всеобъемлющая роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере Российской Федерации определена в статье первой Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»: «Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации».

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.

Железнодорожный транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства России, является интегрирующим и государственно-образующим сектором и стабилизирующим фактором экономики. В новых социально-экономических условиях основной задачей федерального железнодорожного транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.

В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п.

Социально-экономические преобразования в стране вызвали объективную необходимость структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, переориентации его на рыночные методы организации и управления. Цель программы реформирования железнодорожного транспорта – повышение эффективности его работы за счет развития конкуренции и привлечения инвестиций.

Программа структурной реформы предусматривает три этапа реструктуризации федерального железнодорожного транспорта до 2010 года.

Первый этап (подготовительный до 2002г.), - формирование необходимой законодательной базы работы железнодорожного транспорта в новых условиях и разделение функций государственного и хозяйственного управления. При этом функции хозяйственного управления переданы вновь созданному открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Для этого принято Постановление Правительства Российской Федерации №585 от 18 сентября 2003г. «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Единственным акционером общества является Российская Федерация (100% акций находится в государственной собственности). От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Второй этап реформирования (2003-2006г.г.) предусматривает подготовку и поэтапное организационное выделение из состава ОАО «РЖД» дочерних акционерных обществ по видам деятельности (перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, транзитные перевозки и др.) Организация перевозочного процесса, содержание и эксплуатация инфраструктуры останутся за железными дорогами. На втором этапе должны быть сформированы условия для развития конкуренции в сфере перевозок.

На третьем этапе в течение 2006-2010г.г. предусматривается дальнейшее усиление государственного регулирования в естественно-монопольном секторе и развитие конкуренции в конкурентной сфере. Будет постепенно происходить открытие выделенных видов деятельности для частных инвесторов путем продажи пакетов акций дочерних акционерных обществ. В результате преобразований на третьем этапе в составе ОАО «РЖД» останется инфраструктура железнодорожного транспорта, основная часть локомотивного парка и около половины грузового вагонного парка. Произойдет окончательная демонополизация в сфере грузовых и пассажирских перевозок, появятся независимые железнодорожные компании, владеющие собственной инфраструктурой и подвижным составом. При этом сохранится единство железнодорожного транспорта и государственный контроль за его деятельностью.

Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте позволит: повысить устойчивость работы железнодорожного транспорта, его доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг; сформировать единую гармоничную транспортную систему страны; снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов железнодорожным транспортом; удовлетворить растущий спрос на услуги железных дорог; повысить уровень жизни работников железнодорожного транспорта.

В современных условиях экономическая устойчивость железнодорожного транспорта определяется технологией организации и управления перевозочным процессом, выполнением начальных и конечных операций и формированием заказов на перевозки. Это сфера деятельности структур железнодорожного транспорта, занимающихся грузовой и коммерческой работой и фирменным транспортным обслуживанием.

Методы и технология ремонта рамы тележки
Как правило, рамы тележек ЭПС ремонтируют только при подъемочном и заводских ремонтах, когда их полностью разбирают. Отворачивают гайки и ослабляют регулировочные винты в подшипниках тяги, снимают с тормозных тяг скобы предохранительных тросиков и выбивают валики шарнирных соединений поперечин с пр ...

Сравнительный анализ организации технологического процесса ТР
С точки зрения организации технологического процесса текущий ремонт автомобилей производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным. Для сравнения этих двух методов кратко опишем каждый из них, прилагая схемы. При агрегатном (обезличенном) методе (см. рис.3) ремонт автомобилей произво ...

Прокачка тормозной системы
Рисунок 12. Прокачка тормозной системы Рисунок 13 Рисунок 14 Характеристики: Установка для прокачки тормозной системы пневматическая. Установка быстро извлекает и заменяет тормозную жидкость из тормозных систем легковых автомобилей и легких грузовиков. Технические характеристики: Емкость: 5л. Рабоч ...