Организация сервиса на железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально-значимых услуг по перевозке пассажиров. В силу природно-климатических и политико-экономических условий нашей страны, ее огромных сухопутных пространств он несет основную нагрузку по перевозкам.

Всеобъемлющая роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере Российской Федерации определена в статье первой Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»: «Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации».

Ведущую роль железнодорожного транспорта в общей транспортной системе определяет сравнительно низкая себестоимость, массовость, универсальность, регулярность, надежность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность доставки грузов от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Железнодорожный транспорт работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, строительных материалов, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей экономики, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке.

Железнодорожный транспорт обеспечивает единство экономического и стратегического пространства России, является интегрирующим и государственно-образующим сектором и стабилизирующим фактором экономики. В новых социально-экономических условиях основной задачей федерального железнодорожного транспорта является транспортное обслуживание грузоотправителей, грузополучателей, населения, других физических и юридических лиц.

В настоящее время требуется не только перевезти груз и выдержать срок его доставки, но и осуществить транспортное обслуживание по различным классам качества, минимизируя потери при перевозке и затраты на них. Для этих целей необходимо применять удобные для грузоотправителей и грузополучателей технологии перевозочного процесса, осуществлять перевозки с повышенными скоростями, оптимально согласовывать ритмы работы поставщиков, потребителей, железнодорожного транспорта и время доставки грузов для конкретных грузоотправителей и грузополучателей, информировать их о продвижении груза, обеспечивать полноту и качество предоставляемых услуг и т.п.

Социально-экономические преобразования в стране вызвали объективную необходимость структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, переориентации его на рыночные методы организации и управления. Цель программы реформирования железнодорожного транспорта – повышение эффективности его работы за счет развития конкуренции и привлечения инвестиций.

Программа структурной реформы предусматривает три этапа реструктуризации федерального железнодорожного транспорта до 2010 года.

Первый этап (подготовительный до 2002г.), - формирование необходимой законодательной базы работы железнодорожного транспорта в новых условиях и разделение функций государственного и хозяйственного управления. При этом функции хозяйственного управления переданы вновь созданному открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Для этого принято Постановление Правительства Российской Федерации №585 от 18 сентября 2003г. «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Единственным акционером общества является Российская Федерация (100% акций находится в государственной собственности). От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Второй этап реформирования (2003-2006г.г.) предусматривает подготовку и поэтапное организационное выделение из состава ОАО «РЖД» дочерних акционерных обществ по видам деятельности (перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, транзитные перевозки и др.) Организация перевозочного процесса, содержание и эксплуатация инфраструктуры останутся за железными дорогами. На втором этапе должны быть сформированы условия для развития конкуренции в сфере перевозок.

На третьем этапе в течение 2006-2010г.г. предусматривается дальнейшее усиление государственного регулирования в естественно-монопольном секторе и развитие конкуренции в конкурентной сфере. Будет постепенно происходить открытие выделенных видов деятельности для частных инвесторов путем продажи пакетов акций дочерних акционерных обществ. В результате преобразований на третьем этапе в составе ОАО «РЖД» останется инфраструктура железнодорожного транспорта, основная часть локомотивного парка и около половины грузового вагонного парка. Произойдет окончательная демонополизация в сфере грузовых и пассажирских перевозок, появятся независимые железнодорожные компании, владеющие собственной инфраструктурой и подвижным составом. При этом сохранится единство железнодорожного транспорта и государственный контроль за его деятельностью.

Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте позволит: повысить устойчивость работы железнодорожного транспорта, его доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг; сформировать единую гармоничную транспортную систему страны; снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов железнодорожным транспортом; удовлетворить растущий спрос на услуги железных дорог; повысить уровень жизни работников железнодорожного транспорта.

В современных условиях экономическая устойчивость железнодорожного транспорта определяется технологией организации и управления перевозочным процессом, выполнением начальных и конечных операций и формированием заказов на перевозки. Это сфера деятельности структур железнодорожного транспорта, занимающихся грузовой и коммерческой работой и фирменным транспортным обслуживанием.

Планирование капитального ремонта
Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитывают по формуле: NKp = NМηоηзηв, (2.1) Ведём расчёт для трактора К-701М: NKp = 5*0,1*1,25*1 NKp = 0,63 где NМ – количество машин данной марки; ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают ...

Расчет годового фонда заработной платы
Расчет тарифной заработной платы Заработная плата слесаря-бригадира: ЗТ = ; (6) Тi – тарифная ставка рабочих разряда, руб.; Рi – количество рабочих разряда, чел.; – годовой фонд рабочего времени, час / год; - коэффициент учитывающий переработку норм ( = 0,9). ЗТ= = 250433, 95 [руб.] Заработная плат ...

Смазка
Принята картерная смазка. При скорости J<5 м/с реализуется кинематическая вязкость =22 мм2/с [4]. Минимальная вязкость обосновывается также низкими рабочими температурами в зимнее время работы ПСМ-П. По аналогии с локомотивами (электровоз ВЛ10) принята осерненная смазка З (зимняя). Глубина погру ...