Расчет сцепления ВАЗ-1111

Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить.

Конструкция сцепления должна обеспечивать ряд специфических требований: полное (чистое) включение и выключение; плавность включения; минимальный момент инерции ведомой части сцепления; уравновешенность осевых усилий во включенном и выключенном сцеплении; нормальный тепловой режим работы; постоянство момента трения сцепления; гашение высокочастотных колебаний, вызываемых работой двигателя; легкость и удобство управления.

Кроме того, к сцеплению, как и ко всем механизмам автомобиля, предъявляю такие общие требования: обеспечение минимальных размеров и массы, простота устройства и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность, низкий уровень шума.

Выход сцепления из строя в большой степени обусловлен его тепловой напряженностью. Для отвода и рассеивания теплоты применяют массивные ведущие диски, вентиляционные отверстия, оребрение поверхностей и выполняют другие конструктивные мероприятия.

На автомобилях в большинстве случаев применяют сухие дисковые постоянно замкнутые сцепления с пружинным нажимным устройством и гасителем крутильных колебаний, расположенном в ведомом диске. Эти сцепления подразделяются по ряду признаков:

§ по способу действия – на неавтоматические и автоматические;

§ по числу дисков – на одно- и двухдисковые;

§ по расположению нажимных пружин – на периферийные и центральные;

§ по типу привода – на механические и гидравлические, которые в свою очередь могут иметь следящий гидравлический, пневматический или вакуумный усилитель.

В настоящей курсовой работе выполнен расчет сцепления для автомобиля Ваз -1111 .

1-Картер сцепления

2-Нажимной диск

3-Нажимная пружина

4-Подшипник выключения сцепления

5-Втулка подшипника выключения сцепления

6-шаровая опора вилки выключения сцепления

7-защитный чехол

8-задняя крышка КПП

9-оболочка троса

10-нижний наконечник оболочки троса

11-упорная шайба

12-резиновая втулка

13-гайка

14-защитный колпачок

15-трос

16-нижний наконечник торса

17-поводок троса

18-регулировочная гайка

19-контрогайка

20-фиксатор поводка

21-вилка выключения сцепления

22-кожух сцепления

23-маховик

24-ведомый диск

25-первичный вал КПП

26-нижняя крышка картера сцепления

27-уплотнительная оболочка троса

28-верхний наконечник троса

29-стопорная скоба

30-пружина педали сцепления

31-кронштейн педали сцепления и тормоза

32-педаль сцепления

33-верхний наконечник оболочки троса

Исходные данные к расчету

Автомобиль – ВАЗ-1111.

№п/п

Параметр

Единица измер.

Принятое значение

1.

Масса АТС

кг

985

2.

Максимальный крутящий момент ДВС

Н*м

44

3.

Частота вращения коленчатого вала

соответствующая максимальному

моменту ДВС

об/мин

3200

4.

Кинематический радиус колеса

м

0,25

5.

Передаточное число КП на первой перед.

3,7

6.

Передаточное число главной передачи

4,5

7.

КПД трансмиссии на первой передаче

0,9

8.

Коэффициент дорожного сопротивл.

0,16

Определение материалов и запасных частей
Таблица №5 Определение материалов по колесному участку за месяц Наименование материалов и запасных частей Количество на годовую программу Стоимость единицы, руб. Общая стоимость, руб. 1 2 3 4 Болт М12х40 532 20,75 11039 Подшипник 32314 408 910,5 370573,5 Крышка крепительная 154 1614 248556 Стопорна ...

Расчет годового фонда заработной платы
Годовой фонд заработной платы планируется по профессиям на основе среднемесячной заработной платы и контингента работы. Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада, доплаты за работу в ночное время, праздничные дни, премии и районного коэффициент ...

Муфты упругие втулочно-пальцевые
Муфты получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя. ...