Расчет сцепления ВАЗ-1111
Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий
момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от
трансмиссии и вновь их плавно соединить.
Конструкция сцепления должна обеспечивать ряд специфических
требований: полное (чистое) включение и выключение; плавность включения;
минимальный момент инерции ведомой части сцепления; уравновешенность осевых
усилий во включенном и выключенном сцеплении; нормальный тепловой режим работы;
постоянство момента трения сцепления; гашение высокочастотных колебаний,
вызываемых работой двигателя; легкость и удобство управления.
Кроме того, к сцеплению, как и ко всем механизмам автомобиля,
предъявляю такие общие требования: обеспечение минимальных размеров и массы,
простота устройства и обслуживания, технологичность, ремонтопригодность, низкий
уровень шума.
Выход сцепления из строя в большой степени обусловлен его
тепловой напряженностью. Для отвода и рассеивания теплоты применяют массивные
ведущие диски, вентиляционные отверстия, оребрение поверхностей и выполняют
другие конструктивные мероприятия.
На автомобилях в большинстве случаев применяют сухие дисковые
постоянно замкнутые сцепления с пружинным нажимным устройством и гасителем
крутильных колебаний, расположенном в ведомом диске. Эти сцепления
подразделяются по ряду признаков:
§
по
способу действия – на неавтоматические и автоматические;
§
по числу
дисков – на одно- и двухдисковые;
§
по
расположению нажимных пружин – на периферийные и центральные;
§
по типу
привода – на механические и гидравлические, которые в свою очередь могут иметь
следящий гидравлический, пневматический или вакуумный усилитель.
В настоящей курсовой работе выполнен расчет сцепления для
автомобиля Ваз -1111 .
1-Картер сцепления
2-Нажимной диск
3-Нажимная пружина
4-Подшипник выключения сцепления
5-Втулка подшипника выключения сцепления
6-шаровая опора вилки выключения сцепления
7-защитный чехол
8-задняя крышка КПП
9-оболочка троса
10-нижний наконечник оболочки троса
11-упорная шайба
12-резиновая втулка
13-гайка
14-защитный колпачок
15-трос
16-нижний наконечник торса
17-поводок троса
18-регулировочная гайка
19-контрогайка
20-фиксатор поводка
21-вилка выключения сцепления
22-кожух сцепления
23-маховик
24-ведомый диск
25-первичный вал КПП
26-нижняя крышка картера сцепления
27-уплотнительная оболочка троса
28-верхний наконечник троса
29-стопорная скоба
30-пружина педали сцепления
31-кронштейн педали сцепления и тормоза
32-педаль сцепления
33-верхний наконечник оболочки троса
Исходные данные к расчету
Автомобиль – ВАЗ-1111.
№п/п
|
Параметр
|
Единица измер.
|
Принятое значение
|
1.
|
Масса АТС
|
кг
|
985
|
2.
|
Максимальный крутящий момент ДВС
|
Н*м
|
44
|
3.
|
Частота вращения коленчатого вала
|
|
|
|
соответствующая максимальному
|
|
|
|
моменту ДВС
|
об/мин
|
3200
|
4.
|
Кинематический радиус колеса
|
м
|
0,25
|
5.
|
Передаточное число КП на первой перед.
|
|
3,7
|
6.
|
Передаточное число главной передачи
|
|
4,5
|
7.
|
КПД трансмиссии на первой передаче
|
|
0,9
|
8.
|
Коэффициент дорожного сопротивл.
|
|
0,16
|
Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка - выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку . Длина фронта подачи ваго ...
Кинематический расчет привода
Цель: 1. Определить мощность и частоту вращения двигателя. 2. Определить передаточное число привода. 3. Рассчитать силовые и кинематические параметры привода. Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. Для проектируемых машинных агрегатов рекомендуется трехфазные асинхронные ...
Осуществление процесса диагностики автоматических трансмиссий на стенде
К-467М
Для осуществления диагностирования автомобилей оснащенных АКПП на тяговом стенде необходимо задать тестовые нагрузочные и скоростные режимы, эмитирующие функционирование автоматической коробки в реальных условиях эксплуатации. Учитывая особенности работы АКПП, наиболее подходящий режим для исследов ...