Методы обнаружения дефектов

Страница 1

Обмер поршней

Поршни дизеля обмеряют микрометром больших размеров, который называется микрометрической скобой.

Обмер крупных поршней гл. дизелей сопряжен с некоторыми трудностями, и для того, чтобы свести погрешности до минимума, обмер следует производить более одного человека. Замеры должны быть сделаны через каждые 100–200

мм по высоте тронка. Для больших поршней (высота 2 м.) нет необходимости в таком количестве замеров на практике чаще производят замеры в трех поясах: в верхнее части (не посредственно под головкой), в средней и нижней. Головки поршней не обмеряют.

Если поршень не имеет съемной головки, верхний замер делают на 15–20 мм ниже кромки нижней канавки для поршневого пальца. Чаще всего большие поршни обмеряют в то время, когда они находятся в вертикальном положении. Перед тем как начать обмер, поршень очищают от нагара, обмывают керосином или дизельным топливом и насухо вытирают. Затем при помощи большой линейки и мела размечают точки обмера. Поршни так же как и втулки, в горизонтально плоскости обмеряют в 2-х положениях как показан.

Пи обмере большого поршня один из обмеряющих держит конец микрометра с неподвижной губкой так, чтобы он был постоянно прижат к намеченной точке. Т.к. измерительные поверхности микрометра представляют собой плоскости, второй его конец нельзя двигать в любом направлении, как конец штихмаса, а можно только слегка покачивать в направлении, перпендикулярном измерительным плоскостям.

Подвижную губку микрометра один из работающих ставит на заведомо большой размер, чем измеряемый, и, убедившись в том, что его помощник держит конец микрометра с неподвижной губкой в намеченной точке, слегка покачивает свой конец в горизонтальной плоскости и поворачивает микрометрический винт в строну уменьшения размера до тех пор, пока измерительная плоскость не коснется поверхности тронка. При этом подвижная измерительная пл-ть должна проходить по поверхности тронка без всякого усилия, только касается её. Всякое усилие искажает результат измерения в сторону уменьшения, т. к. большие скобы обладают значительной упругостью и пружинят на несколько сотых мм.

Место обмера по высоте, мм

Результат обмера по высоте, мм

Наибольшее отклонение размеров, мм

По оси

По ходу

эллиптичность

Разность диаметров (конусность)

Ниже фланца головки на:

10…………

490,15

4910,03

0,12

По сои -0,3

210……….

490,22

490,04

0,18

По ходу – 0,19

410……….

490,28

490,07

0,21

610……….

490,4

290,15

0,25

810……….

490,4

490,22

0,18

Выше нижней кромки тронка на 10

490,45

490,22

0,23

Страницы: 1 2 3 4 5

Требования безопасности в аварийных ситуациях
При выходе из строя деталей или агрегатов движущегося автомобиля водитель обязан съехать с проезжей части дороги, выключить двигатель, включить первую передачу и стояночный тормоз, подложить под колеса противооткатные упоры и установить сзади автомобиля предупреждающий знак. В случае возгорания топ ...

Скорость движения
Скорость движения является важнейшим показателем дорожного движения, так как характеризует его целевую функцию. Наиболее объективной характеристикой скорости транспортного средства на дороге может служить кривая, характеризующая ее изменение на протяжении всего маршрута движения. Однако получение т ...

Навесное оборудование
Устройства для навески машин в зависимости от того, как располагается машина на тракторе, различны. Если машины навешивают сбоку или впереди трактора, то на полураме предусматриваются посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. Для навески машин между передней и з ...