Управление транспортными потоками
Потребность в
увеличении затрат на развитие транспортной инфраструктуры продиктована
необходимостью постоянного роста объема транспортных услуг, повышении
надежности, безопасности и качества. Однако с ростом автомобилизации
проявляется ряд существенных проблем: рост количества дорожно-транспортных
происшествий (ДТП); токсичные выбросы, шум; низкие скорости движения; заторы в
часы «пик»; большие потери времени для участников движения; перепробеги,
высокий расход топлива; увеличение суммарных эксплуатационных затрат на
автомобильные перевозки и др. В первую очередь, указанные недостатки
проявляются в местах концентрации транспортных потоков на участках сети,
функционирующих в режимах, близких к пропускной способности. Как правило, это
крупные города - мегаполисы - с высоким уровнем автомобилизации. Учитывая стохастическую
природу дорожного движения, динамичность изменения его характеристик во
времени, большую сложность представляет процесс качественной оценки и
прогнозирования изменений дорожно-транспортных ситуаций на сети автомобильных
дорог.
Качественный скачок
в разработке и выпуске мощных информационных компьютерных систем, в развитии
современных видов связи, эффективных навигационных систем, технических средств
сбора и обработки информации о характеристиках транспортных потоков и дорожной
сети диктует необходимость в активном использовании технологий интеллектуальных
транспортных систем (ИТС). Отдельные элементы ИТС реализованы и эффективно
используются в отечественной практике.
Термин
«интеллектуальные транспортные системы» характеризует комплекс интегрированных
средств управления дорожным движением и перевозками, применяемых для решения
всех видов транспортных задач на основе высоких технологий, методов
моделирования транспортных процессов, программного обеспечения, организации
информационных потоков в реальном масштабе времени.
Технологии ИТС
имеют в настоящее время около 50 подсистем различных направлений применения, но
при реализации своих функций в отдельности не могут быть в полной мере
использованы потенциальные возможности каждой подсистемы как части системы.
Максимальный эффект от их использования может быть получен только при общей
интеграции отдельных подсистем в единую систему.
Основой для
создания ИТС являются существующие автоматизированные системы управления
дорожным движением, системы управления движением маршрутного транспорта,
автоматизированные системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий,
системы маршрутной навигации, информационные системы управления дорожной сетью
и другие подсистемы управления дорожным движением и перевозками.
Указанные системы
и децентрализованные информационные базы данных объединяются для
функционирования в общей ИТС по следующим структурным направлениям:
•
объединение по
функциональным признакам использования информационных потоков для выполнения
различных функций в транспортных системах (управление движением и перевозками,
информационное сопровождение водителей, пассажиров и грузов, выявление
аварийных ситуаций, электронная оплата проезда и парковки и т.д.);
• объединение по институциональным
признакам использования информации различными организационными структурами
(органы государственной власти, органы местного самоуправления, частные фирмы и
т.д.);
• интеграция баз данных от множества
источников получения и обработки информации о транспортных процессах;
• интеграция во времени для отражения
характеристик транспортных процессов, моделирования и анализа ситуации в реальном
режиме времени.
Современные
тенденции развития ИТС показывают, что одной из основных целей их
функционирования является предоставление мультимодальной информации не только
для управленческих структур, но и персонально участникам движения.
Цель нашей работы
– исследование возможностей системного подхода в проектировании
интеллектуальной транспортной системы региона как структурного компонента
управлением транспортными потоками.
Определение годовой и сменно – суточной программы по ТО автомобилей
NЕОг =Lпг/lсс Где: NЕОг – годовое число ежедневных обслуживаний; Lпг – годовой пробег автомобилей. ЗИЛ-130 NЕОг =1705280/160=10658 КраЗ 256 NЕОг =3155425/190=16608 Nумр =(0,75-0,80)*NЕОг Где: Nумр – число ежедневных (туалетных) уборочно-моечных работ ЗИЛ-130 Nумр =0,75*10658=7994 КраЗ 256 Nумр =0,7 ...
Проверка уровня масла
Уровень масла необходимо проверять после поездки, когда масло еще не остыло. Для проверки уровня масла выполните следующие операции: - установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке; - включите стояночный тормоз и попросите помощника полностью выжать педаль тормоза; - при работе двигателя ...
Определение длины эквивалентного и критического пролетов и установление
расчетного режима
Данный анкерный участок имеет следующие пролеты L пролета n пролетов 60 6 50 10 46 9 Длина эквивалентного пролета в м. определяется как: (11), где li – длина i-го пролета; n – число пролетов в анкерном участке. = = = = = = 51.827 м. Полученную длину округляем до целого числа: Из теории механическог ...