Технологический расчет АТП

Страница 6

Расчет количества постов технического обслуживания и ремонта

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства (средний интервал времени между моментами выхода автомобилей из зоны ТО, мин) и такт поста (это среднее время простоя на посту при обслуживании, мин).

Ритм производства:

мин,

где ТСМ – продолжительность смены, ч;

с – количество рабочих смен i – го обслуживания.

мин;

мин;

мин.

При обслуживании автомобилей на линии рассчитывается такт линии или время между очередными передвижениями автомобилей с поста на пост:

мин,

где γi - доля трудоемкости i – го обслуживания, передаваемая на другие производственные участки;

ti – трудоемкость i – го обслуживания, чел.-ч;

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту

tn – время, затрачиваемое на замену автомобиля на посту, мин.

X п – принимаемое число технологических постов на одной линии.

На линиях ЕО применяется поток непрерывного действия; ТО – 1, ТО – 2 проводится на универсальных постах; 90% трудоёмкости ТО – 2 реализуется на постах, а 10% – в цехах.

мин;

мин;

мин.

Количество постов технического обслуживания:

,

где ηп – коэффициент использования рабочего времени поста.

;

Количество постов ТО-1

;

Количество постов ТО-2

;

Количество постов ТР

где σ =1,2÷1,5 – коэффициент, учитывающий неритмичность подачи автомобиля на ремонт;

ктр – доля объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену;

Рn – количество явочных рабочих.

.

Рабочая длина линий:

Фактическая длина линий:

Определение площадей зон ТО, производственных цехов и вспомогательных помещений

Площадь помещения зоны:

м2,

где f=18,6 – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

n – число постов;

кO – удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем (к0 = 4… 5).

FЕО=ƒ∙nЕО∙k0=18,6 ∙2∙5=186 м2;

FTO-1=ƒ∙nTO-1∙k0=18.6∙1∙5=93 м2;

FTO-2=ƒ∙nTO-2∙k0=18.6∙3∙5=279 м2;

FTP=ƒ∙nTP∙k0=18.6 ∙15∙5=1395 м2;

Приближенно площади цехов и отделений можно определить по удельной площади на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих в наиболее многочисленной смене:

м2,

где f P1 – удельная площадь на первого рабочего, м2

fP2 – удельная площадь на последующих рабочих, м2.

PT – технологическое число рабочих в наиболее многочисленной смене.

Результаты расчета площадей цехов сведены в таблицу 11.

Площадь складских помещений:

, м2,

где fC – удельная нормативная площадь склада (2 табл. 26), м2;

Bi – корректировочные коэффициенты (2 табл. 27).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Определение числа остановочных пунктов и зонных станций
Остановочные пункты предназначены исключительно для посадки и высадки пригородных пассажиров. Путевого развития они не имеют. Для обслуживания пассажиров устраиваются пассажирские платформы с переходами, помещения для пассажиров и билетных касс. Среднее расстояние между остановочными пунктами опред ...

Устройство и назначение тормозной системы
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъяв ...

Требования безопасности во время работы
По прибытии на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан: а) явиться к руководителю, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и получить производственное задание; б) обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а ...