Устройство ТО, диагностика и ремонт трансмиссии автомобиля УАЗ-3151
Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента
от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых
классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими
являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии,
состоящей из нескольких механизмов.
При движении автомобиля коленчатый вал двигателя развивает до 5800
об/мин, а ведущие колеса при этом вращаются со скоростью не более 1300 об/мин.
Следовательно, даже при благоприятных дорожных условиях колеса автомобиля
вращаются в четыре с лишним раза медленнее коленчатого вала.
А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление
движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение
возрастает.
При эксплуатации автомобиля возникает необходимость изменять не только скорость
движения и величину подводимого к колесам момента, но также маневрировать,
останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий становится возможным благодаря тому, что развиваемый
двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы,
составляющие трансмиссию автомобиля. К этим механизмам относятся: сцепление,
коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.
Каждый из механизмов выполняет определенные функции.
Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую передачу
от двигателя и обеспечивать плавное включение трансмиссии при трогании
автомобиля с места или при переключении передач.
Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих
колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к
карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при
движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное
время.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала
коробки передач к заднему мосту при изменяющемся угле между осями вала коробки
передач и ведущего вала главной передачи.
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом
90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа
оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих
колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге.
Две полуоси, связанные с дифференциалом через полуосевые шестерни,
передают крутящий момент от дифференциала к правому и левому ведущим колесам.
В данном курсовом проекте мы рассматриваем трансмиссию автомобиля
УАЗ-3151, служащую для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим
колёсам и изменения его по величине и направлению в зависимости от условий
движения. В данном автомобиле трансмиссия состоит из сцепления, коробки
передач, раздаточной коробки, карданной и главной передач, дифференциала и
полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси расположены в кожухе
ведущего моста.
Общая характеристика предприятия
«Автоград» –
это уникальный проект
не только для Тюменского региона, но и для России в целом благодаря своему масштабу и замыслу. На центральной улице нашего города, ул. Республики на территории в 9 гектаров расположился каскад дилерских центров протяженностью в 1 км. Его общая площадь, с учетом се ...
Авиационный транспорт
«Чешские Авиалинии» являются флагманом воздушных перевозок в Чехии, и предлагает рейсы из столицы страны в большинство европейских столиц и в транзитные пункты в Северной Америке. В Чехии имеется 91 гражданский аэропорт, которые можно разделить на три группы: аэропорты общегосударственного значения ...
Определение оптимальных
размеров амортизационных прокладок
Коэффициент С = 2.50 для гофрированного картона №1. Высота падения Нп = 700 мм. Толщина амортизационной прокладки: h = C * Hп / Gk(пер) = 2.50 * 700 / 85 = 20 мм. (10 слоёв по 2 мм). Площадь амортизационной прокладки: S = C * m * Gk(пер) = 2.50 * 24 * 85 = 5100 мм2. ...