Проектирование системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета
С развитием авиации развивалась и система кондиционирования воздуха
(СКВ). С ростом высоты, скорости и времени полета появились гермокабины (КБ),
подсистема кислородного питания, охлаждение ГК и БРЭО. Основной целью СКВ
является создать на борту самолета условия для жизнедеятельности человека в
полете: поддержание заданного давления, температуры и влагосодержания воздуха,
очищение воздуха от вредных примесей и охлаждение БРЭО.
Кондиционированием воздуха называют автоматическое поддержание в кабинах
ЛА параметров воздуха (температуры, давления, относительной влажности, чистоты
и скорости движения) на определенном уровне с целью создания комфортных условий
для экипажа и пассажиров в полете и на земле и обеспечения необходимых режимов
работы охлаждаемого бортового оборудования.
Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ и ее
подсистем сводятся к следующим:
- СКВ должна обеспечивать заданные значения давления, влажности и
газового состава воздуха в кабине на всех режимах полета и на земле независимо
от внешних климатических условий. Функционирование СКВ в кабине не должно
зависеть от работы других систем, использующих общие с ней источники сжатого
воздуха.
- Наддув кабины должен осуществляться двумя или более источниками сжатого
воздуха. При этом СКВ должна состоять не менее чем из двух независимых
подсистем, поддерживающих в полете нормальные температурные условия в кабинах
при выходе из строя одной из них.
- Температура воздуха в кабине и в отсеках должна задаваться и
управляться независимо.
- Должна предусматриваться возможность обогрева и охлаждения кабин на
земле без запуска двигателей с помощью бортовых и наземных устройств.
- На самолетах с продолжительностью полета больше двух часов необходимо
предусматривать систему увлажнения для поддержания относительной влажности в
кабине не менее 25%.
Целью данной работы является разработка системы кондиционирования воздуха
среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 с помощью тепловлажностного
расчета, т.е. определение таких параметров агрегатов СКВ, при которых
температура и относительная влажность воздуха в кабине самолета находились бы в
заданных пределах.
Расчет СКВ производиться приближенным методом на двух режимах работы СКВ:
при стоянке самолета и в режиме крейсерского полета. Эти два режима являются предельными
и любое изменение внешних параметров влияющих на работу СКВ ограничено ими.
Внутренние параметры проектируемой СКВ определяются техническим заданием на ее
разработку.
Помимо этого, в данной работе, производится расчет приращения взлетной массы
самолета, вызванного установкой на нем данной СКВ, приближенный расчет
трубопроводов системы кондиционирования и предлагаемая схема компоновки
агрегатов и элементов СКВ на самолете.
Автомобильный
транспорт
В нынешних условиях социально-экономического развития страны, постоянно расширяется сфера применения автомобильного транспорта. Проведение структурных преобразований в экономике, вызванные решением задач по удвоению ВВП неизбежно приведут к необходимости повышения качества и пропускной способности, ...
Проведение бункеровочной операции
В начальный период бункеровки подача топлива (масла) должна быть минимальной с тем, чтобы можно было прекратить приём при обнаружении неисправностей. Только убедившись, что топливо (масло) поступает в цистерны, намеченные для заполнения, а также в отсутствии протечек в соединениях шлангов, можно ув ...
Выбор амортизационного
материала
Для изделий малой чувствительности допустимый коэффициент перегрузки Gk(пер) = 85g. Вид упаковки и транспортной тары определяют по габаритным размерам, массе и виду груза. b = 6 мм – толщина двух стенок тары; Dl = 6 мм – суммарные отклонения; С = 3 мм – зазор, необходимый для укладки изделия; f = 5 ...