Проектирование системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета
С развитием авиации развивалась и система кондиционирования воздуха
(СКВ). С ростом высоты, скорости и времени полета появились гермокабины (КБ),
подсистема кислородного питания, охлаждение ГК и БРЭО. Основной целью СКВ
является создать на борту самолета условия для жизнедеятельности человека в
полете: поддержание заданного давления, температуры и влагосодержания воздуха,
очищение воздуха от вредных примесей и охлаждение БРЭО.
Кондиционированием воздуха называют автоматическое поддержание в кабинах
ЛА параметров воздуха (температуры, давления, относительной влажности, чистоты
и скорости движения) на определенном уровне с целью создания комфортных условий
для экипажа и пассажиров в полете и на земле и обеспечения необходимых режимов
работы охлаждаемого бортового оборудования.
Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ и ее
подсистем сводятся к следующим:
- СКВ должна обеспечивать заданные значения давления, влажности и
газового состава воздуха в кабине на всех режимах полета и на земле независимо
от внешних климатических условий. Функционирование СКВ в кабине не должно
зависеть от работы других систем, использующих общие с ней источники сжатого
воздуха.
- Наддув кабины должен осуществляться двумя или более источниками сжатого
воздуха. При этом СКВ должна состоять не менее чем из двух независимых
подсистем, поддерживающих в полете нормальные температурные условия в кабинах
при выходе из строя одной из них.
- Температура воздуха в кабине и в отсеках должна задаваться и
управляться независимо.
- Должна предусматриваться возможность обогрева и охлаждения кабин на
земле без запуска двигателей с помощью бортовых и наземных устройств.
- На самолетах с продолжительностью полета больше двух часов необходимо
предусматривать систему увлажнения для поддержания относительной влажности в
кабине не менее 25%.
Целью данной работы является разработка системы кондиционирования воздуха
среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 с помощью тепловлажностного
расчета, т.е. определение таких параметров агрегатов СКВ, при которых
температура и относительная влажность воздуха в кабине самолета находились бы в
заданных пределах.
Расчет СКВ производиться приближенным методом на двух режимах работы СКВ:
при стоянке самолета и в режиме крейсерского полета. Эти два режима являются предельными
и любое изменение внешних параметров влияющих на работу СКВ ограничено ими.
Внутренние параметры проектируемой СКВ определяются техническим заданием на ее
разработку.
Помимо этого, в данной работе, производится расчет приращения взлетной массы
самолета, вызванного установкой на нем данной СКВ, приближенный расчет
трубопроводов системы кондиционирования и предлагаемая схема компоновки
агрегатов и элементов СКВ на самолете.
Определение количества и категорий грузовых поездов
На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах. , (4.1.1) , вагона , (4.1.2) вагон На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех уча ...
Классификация системы показателей работы флоты
На морском виде транспорта применяются технико-экономические показатели работы флота – это специальные величины, которые отражают различные стороны перевозочного процесса, и какие при этом достигаются результаты. Они предназначены для решения эксплуатационных задач, касающихся вопросов организации ...
Определение длины эквивалентного и критического пролетов и установление
расчетного режима
Данный анкерный участок имеет следующие пролеты L пролета n пролетов 60 6 50 10 46 9 Длина эквивалентного пролета в м. определяется как: (11), где li – длина i-го пролета; n – число пролетов в анкерном участке. = = = = = = 51.827 м. Полученную длину округляем до целого числа: Из теории механическог ...