Проектирование системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета
С развитием авиации развивалась и система кондиционирования воздуха
(СКВ). С ростом высоты, скорости и времени полета появились гермокабины (КБ),
подсистема кислородного питания, охлаждение ГК и БРЭО. Основной целью СКВ
является создать на борту самолета условия для жизнедеятельности человека в
полете: поддержание заданного давления, температуры и влагосодержания воздуха,
очищение воздуха от вредных примесей и охлаждение БРЭО.
Кондиционированием воздуха называют автоматическое поддержание в кабинах
ЛА параметров воздуха (температуры, давления, относительной влажности, чистоты
и скорости движения) на определенном уровне с целью создания комфортных условий
для экипажа и пассажиров в полете и на земле и обеспечения необходимых режимов
работы охлаждаемого бортового оборудования.
Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ и ее
подсистем сводятся к следующим:
- СКВ должна обеспечивать заданные значения давления, влажности и
газового состава воздуха в кабине на всех режимах полета и на земле независимо
от внешних климатических условий. Функционирование СКВ в кабине не должно
зависеть от работы других систем, использующих общие с ней источники сжатого
воздуха.
- Наддув кабины должен осуществляться двумя или более источниками сжатого
воздуха. При этом СКВ должна состоять не менее чем из двух независимых
подсистем, поддерживающих в полете нормальные температурные условия в кабинах
при выходе из строя одной из них.
- Температура воздуха в кабине и в отсеках должна задаваться и
управляться независимо.
- Должна предусматриваться возможность обогрева и охлаждения кабин на
земле без запуска двигателей с помощью бортовых и наземных устройств.
- На самолетах с продолжительностью полета больше двух часов необходимо
предусматривать систему увлажнения для поддержания относительной влажности в
кабине не менее 25%.
Целью данной работы является разработка системы кондиционирования воздуха
среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 с помощью тепловлажностного
расчета, т.е. определение таких параметров агрегатов СКВ, при которых
температура и относительная влажность воздуха в кабине самолета находились бы в
заданных пределах.
Расчет СКВ производиться приближенным методом на двух режимах работы СКВ:
при стоянке самолета и в режиме крейсерского полета. Эти два режима являются предельными
и любое изменение внешних параметров влияющих на работу СКВ ограничено ими.
Внутренние параметры проектируемой СКВ определяются техническим заданием на ее
разработку.
Помимо этого, в данной работе, производится расчет приращения взлетной массы
самолета, вызванного установкой на нем данной СКВ, приближенный расчет
трубопроводов системы кондиционирования и предлагаемая схема компоновки
агрегатов и элементов СКВ на самолете.
Расчёт качественных показателей
Среднюю статическую нагрузку на вагон определяем по формуле: Рср. ст. =åРгод/365×n, (1.8) где åРгод - годовая погрузка, выгрузка в год, ваг. n – суточное определение, ваг. Рср. ст =(2208250+1987425)/365×157=74т. Простой местного вагона под одной грузовой операцией составляет ...
Установка сорта, марки и
оценка эксплуатационных свойств масел
масло тормозной трансмиссионный эксплуатационный Установку сорта и марки эталонного моторного масло производим по кинематической вязкости данных образцов при 100 °С, индексу вязкости, а так же исходя из технических данных и условий эксплуатации автомобиля. В результате анализа мною было выбрано мот ...
Кинематическая схема привода
Цель: 1. Изучить и вычертить схему привода. 2. Проанализировать назначение и конструкцию элементов приводного устройства. 3. Определить ресурс приводного устройства. Чертёж кинематической схемы 1-двигатель. 2-муфта упругая втулочно-пальцевая. 3-шестерня. 4-вал быстроходный, 5-вал тихоходный. 6-коле ...