Реорганизация поста диагностики Д-2 в условиях СТО ЛАДА

Как сообщает ИА «Автостат», средний пробег автомобиля в России составляет 16 700 км в год. При этом эксперты отмечают, что чем старше машина, тем меньше она проезжает.

Так, согласно статистике, машины в возрасте до трех лет ежегодно наматывают по 20 000 км, автомобили в возрасте 3-10 лет проезжают ежегодно 18 000 км, 10-20-летние машины – 15 000 км, а транспортные средства старше 20 лет преодолевают уже меньше 10 000 км в год.

Также согласно обнародованной информации, отечественные автомобили проезжают ежегодно 15 300 км, а иномарки уже по 18 000 км.

Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния и играет важную роль в транспортной системе.

В процессе работы автомобиля происходит изменение его технического состояния и состояния его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Способ обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных, материальных и трудовых затратах и потерях времени, а также поддержание этой работоспособности, называется техническим обслуживанием.

Положение министерства транспорта РФ о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств ПС автомобильного транспорта определена планово-предупредительная система ТО и ремонта.

Особенностью этой системы является то, что профилактические работы по ТО проводятся в плановом порядке после установленного пробега.

Безопасная работа автомобиля во многом зависит от своевременного и качественного выполнения ТО. Основная цель ТО состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного технического состояния автомобиля. Это обеспечивается, во-первых, предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегатов, механизмов) до номинальных или близких к ним значениям;

во-вторых, предупреждением момента наступления отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния и снижения темпа изнашивания сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, регулировочных, крепежных и других видов работ.

ТО по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное ТО (ЕО);

- первое ТО (ТО-1)

- второе ТО (ТО-2)

- сезонное ТО (СО)

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленных на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕО выполняется после работы ПС и пред выездом его на линию.

ТО-1 и ТО-2 производится по достижению определенного пробега (в зависимости от типа и модели ПС ТО-1 – через 2…4 тыс. км, ТО-2 – через 6…20 тыс. км). При ТО-1 и ТО-2 производятся диагностика и обслуживание узлов, отвечающих за безопасность движения и элементов, обеспечивающих тягово-экономические свойства.

Основным назначение СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобиля для эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условий СО совмещается преимущественно с ТО-1 и ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и является технологическим элементом ТО. Кроме непосредственно работ технического обслуживания ТО относятся работы, проводимые для поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка, сушка..

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент поломка уже не может быть устранена профилактическими методами ТО, то есть автомобиль требует восстановления утраченной работоспособности, но не смотря на это ТО и ремонт автомобильного транспорта является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребность народного хозяйства в автомобилях удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ТО и ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобиля, которые не полностью изношены. В результате этого сохраняется значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ТО и ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход в 20…30 раз меньше, чем при их изготовлении.

Колеса и шины
Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 мод. ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 ...

Транспортный комплекс Казахстана
Республика Казахстан является государством со стабильно развивающейся экономикой и демонстрирует последовательное укрепление показателей своей деятельности. Транспортный комплекс республики представлен железнодорожным, речным, морским, воздушным, автомобильным, городским электрическим и трубопровод ...

Расчет штата рабочих ремонтных участков и отделений депо
Численность производственных рабочих рассчитывается по годовой программе ремонта вагонов и норматива численности производственных рабочих на один вагон годовой программы деповского ремонта . Нормативы явочной численности производственных рабочих на один вагон годовой программы деповского ремонта бе ...