Формирование тарифов на авиаперевозку

Воздушный транспорт является самым быстрым и в то же время самым дорогим видом транспорта. В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты - 1/5. Воздушный транспорт, взаимодействуя с другими отраслями экономики, способствует социально – экономическому развитию страны. Его роль особенно значима для Российской Федерации в связи с особенностями ее географических масштабов. В отдаленных и слабо освоенных в транспортном отношении районах Севера, Сибири и Дальнего Востока воздушный транспорт становиться практически единственным средством сообщения с центральными районами страны.

Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолетов и от спрямления трассы полета) по сравнению с другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что на расстояниях свыше 1000 км в пассажирских перевозках начинает преобладать воздушный транспорт. Поэтому не случайно среднее расстояние перевозки одного пассажира воздушным транспортом на внутренних линиях достигает почти 2 тыс. км, что в 3 раза превышает аналогичный показатель для железнодорожного транспорта (перевозки пассажиров в дальнем сообщении).

Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения. С усилением экономической активности расширяются и объемы деловых поездок, а вместе с тем возрастают потребности в скорости и удобстве, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта. В настоящее время на долю воздушного транспорта России приходится более 80% пассажирооборота магистральных видов транспорта в международном сообщении, а его удельный вес в междугородных перевозках пассажиров составляет более 20% от общего пассажирооборота.

Воздушный транспорт России является крупнейшей отраслью экономики государства. По данным Министерства транспорта, на начало 2007 года насчитывалось 178 авиакомпаний, в то время как на начало 2005 года их количество достигало 182. Такое сокращение объясняется удержанием основного количества пассажиропотока крупными авиаперевозчиками. Уменьшение авиакомпаний и их укрупнение повышают эффективность авиаперевозок.

Основным же показателем для экономической оценки целесообразности и эффективности работы воздушного транспорта в целом и каждого авиапредприятия в частности, является себестоимость продукции авиапредприятий. Расчет показателя себестоимости позволяет: оценить выполнение плана по данному показателю и его динамики; определить рентабельность производства отдельных видов продукции; выявить ресурсы снижения себестоимости транспортной продукции; рассчитать транспортные тарифы.

Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.

Расчёт, подтверждающий работоспособность и надежность конструкции
В данном разделе осуществим расчет различных элементов конструкции устройства для дробеструйной обработки коленчатых валов. Кинематический и силовой расчет привода: Так как наша установка требует частоты вращения вала (от 100 до 500 об/мин.), и рассчитана на приготовление большого количества лакокр ...

Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП
Затраты на реализацию информационной системы транспортного предприятия представляют собой сумму затрат на покупку и установку персональных компьютеров, а также на покупку и монтаж локальной компьютерной сети и затраты на приобретение прикладных программ. ...

Определение регулировки порожних вагонопотоков
На основе косой таблицы вагонопотоков (таблица 1.1.) составляется таблица баланса порожних вагонов. Баланс порожних вагонов Наименование пунктов Погрузка Выгрузка Баланс порожних вагонов Избыток + Недостаток - У 2913 2534 - - 379 А 351 279 - - 72 А-N 98 98 - - К 2512 2754 + 242 - С 131 521 + 390 - ...