Формирование тарифов на авиаперевозку

Воздушный транспорт является самым быстрым и в то же время самым дорогим видом транспорта. В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты - 1/5. Воздушный транспорт, взаимодействуя с другими отраслями экономики, способствует социально – экономическому развитию страны. Его роль особенно значима для Российской Федерации в связи с особенностями ее географических масштабов. В отдаленных и слабо освоенных в транспортном отношении районах Севера, Сибири и Дальнего Востока воздушный транспорт становиться практически единственным средством сообщения с центральными районами страны.

Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолетов и от спрямления трассы полета) по сравнению с другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что на расстояниях свыше 1000 км в пассажирских перевозках начинает преобладать воздушный транспорт. Поэтому не случайно среднее расстояние перевозки одного пассажира воздушным транспортом на внутренних линиях достигает почти 2 тыс. км, что в 3 раза превышает аналогичный показатель для железнодорожного транспорта (перевозки пассажиров в дальнем сообщении).

Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших факторов, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения. С усилением экономической активности расширяются и объемы деловых поездок, а вместе с тем возрастают потребности в скорости и удобстве, которыми характеризуются услуги воздушного транспорта. В настоящее время на долю воздушного транспорта России приходится более 80% пассажирооборота магистральных видов транспорта в международном сообщении, а его удельный вес в междугородных перевозках пассажиров составляет более 20% от общего пассажирооборота.

Воздушный транспорт России является крупнейшей отраслью экономики государства. По данным Министерства транспорта, на начало 2007 года насчитывалось 178 авиакомпаний, в то время как на начало 2005 года их количество достигало 182. Такое сокращение объясняется удержанием основного количества пассажиропотока крупными авиаперевозчиками. Уменьшение авиакомпаний и их укрупнение повышают эффективность авиаперевозок.

Основным же показателем для экономической оценки целесообразности и эффективности работы воздушного транспорта в целом и каждого авиапредприятия в частности, является себестоимость продукции авиапредприятий. Расчет показателя себестоимости позволяет: оценить выполнение плана по данному показателю и его динамики; определить рентабельность производства отдельных видов продукции; выявить ресурсы снижения себестоимости транспортной продукции; рассчитать транспортные тарифы.

Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.

Стоянка на якоре вне пределов порта
По возможности избегайте постановки на якорь в опасных районах. Некоторые порты разрешают судам уходить на достаточное расстояние от берега в течении ночного времени, без потери очереди постановки. Стоимость топлива ничто по сравнению с возможными потерями, если судно будет атаковано. Если требуетс ...

Договор о перевозке негабарита
Заключая договор о перевозке грузов автотранспортом, компания-перевозчик берет на себя обязательство доставить груз заказчика из одной точки в другую, обеспечить целостность и сохранность груза на протяжении всего пути. Документы по оформлению негабаритных грузов должны охватывать все детали грузоп ...

Характеристика Азово-Донского бассейна
Бассейн находится на юго-востоке европейской части и охватывает значительную часть Северного Кавказа и Центрального Черноземного района. Реки бассейнов Дона и Кубани существенно отличаются друг от друга по водному режиму, навигационным условиям и перевозкам. На бассейн Дона приходится 3070 км судох ...